Открылся 83-й сезон Нижегородской филармонии

Сергей Крылов сыграл с Нижегородским филармоническим оркестром

Сергей Крылов сыграл с Нижегородским филармоническим оркестром

Так вышло, что у 83-го сезона Нижегородской филармонии было целых два открытия. 12 сентября выступлением на сцене Кремлевского концертного зала Всероссийского юношеского симфонического оркестра под управлением Юрия Башмета открылся общий концертный сезон. А 24 сентября состоялось открытие сезона выступлений Нижегородского филармонического оркестра его концертом под управлением маэстро Скульского.

В первой части концерта музыканты порадовали своих поклонников прекрасным бодрым исполнением «Праздничной увертюры» Дмитрия Шостаковича. Радостная музыка, написанная в эпоху оттепели, пронизанная светом и надеждой на лучшее, вечером буднего дня оживила и подняла настроение слушателей, которое, правда, несколько поменялось со следующим исполненным произведением – «Домашней симфонией» Рихарда Штрауса.

Трудно сказать, что было более невнятным – исполнение или сама по себе симфония. Американский музыковед и автор биографии Штрауса Джордж Марек в свое время писал о ней: «Хотелось бы, чтобы красоты этого произведения были сохранены. Но еще больше хотелось бы, чтобы Штраус вообще его не писал». В антракте приятельница меня успокоила, что не я одна спала: «Спали группами, парами, кто с кем хотел, ну хоть отдохнули», – пошутила она.

Зато вторая часть концерта не оставила равнодушным никого. Концерт для скрипки с оркестром Бетховена прекрасен всегда, а уж когда солистом выступает всемирно известный итальянский скрипач российского происхождения, фаворит нижегородских любителей классической музыки Сергей Крылов, вечер превращается в настоящий праздник.

Этот концерт для Крылова знаковый – в первый раз он его исполнял под управлением Мстислава Ростроповича, а на днях играл его же с Юрием Башметом. «Это один из самых сложных концертов для скрипки, но также и один из самых красивых и глубоких, – рассказал Сергей Крылов журналистам перед концертом. – Я очень надеюсь, что ту эмоцию, то музыкальное сообщение, которое хотел передать Бетховен через эту музыку, мы сможем передать сегодня с оркестром и маэстро Скульским, у нас есть все возможности для этого».

И действительно, все получилось. Сергей играл, как всегда, упоенно, виртуозно, с немыслимой самоотдачей, а нижегородская публика, тоже как всегда, дарила музыканту ответную восторженную эмоцию. А уж когда скрипач на бис заиграл Вивальди, его просто смело шквалом аплодисментов. В какой-то момент мне показалось, что он даже покачнулся под напором яростного экстаза, хлынувшего к нему из зала. Но устоял.

Хотя у некоторых посетителей претензии к залу все же были. Одна из слушательниц после посещения концерта написала на своей страничке в Facebook: «Что вообще случилось с публикой за лето? Весь концерт звонили телефоны, шуршали какие-то фантики. Дирижер еще руки не успел опустить, а народ уже поломился на выход. Просто стыдно за зал перед Крыловым».

А ведь Сергей всегда очень тепло отзывается о нижегородской публике... Будем надеяться, что это явление на открытии было случайным и будущие концерты пройдут в атмосфере уважения друг к другу и исполнителям.

Текст Анна БУГРОВА.

Фото Евгения ХАЙДАРОВА.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №41 от 2 октября 2019

Заголовок в газете: Музыка оттепели и концерт для скрипки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру