Фестиваль «Горький fest» закончил работу в Нижнем Новгороде

Гран-при получил фильм Алексея Федорченко «Война Анны»

«Ну, давай, рассказывай про звезд», – моя коллега Лилька влетела в офис и уставилась на меня круглыми от любопытства глазами. Документ, который я на тот момент редактировала, ничего общего с астрономией не имел, и я честно попыталась вспомнить, в каком месте у земснаряда с роторным рыхлителем могут быть детали с романтичным названием «звезды».

Гран-при получил фильм Алексея Федорченко «Война Анны»
Фото Алексея Шеянова

«Ну ты же была вчера на закрытии “Горький fest”, – в Лилькиных глазах мелькнуло осуждение. Она в отличие от меня следит за всеми новинками нашего кинематографа и знает практически всех мало-мальски известных российских актеров и режиссеров.

Лично я из всех людей, прошедших 26 июля по красной дорожке закрытия второго нижегородского кинофестиваля, знала ровно четверых: режиссера Алексея Германа-младшего, потому что его все знают, председателя жюри Николая Досталя – мимо его «Маленького гиганта большого секса» было невозможно пройти в 90-е, а «Мелкий бес» и «Монах и бес» просто, на мой взгляд, шедевры, Михаила Пореченкова, поскольку, беременная Федькой, не только ела макароны с вареньем, но и взахлеб смотрела «Агента национальной безопасности» и еще одного со смутно знакомым лицом, потом загуглила, оказалось, в «О чем говорят мужчины – 2» он играл одного из охранников. Все.

На церемонию закрытия я пришла в коктейльном платье и в некотором душевном раздрае – совершенно не понимала, как ко всему происходящему относиться. С одной стороны, открытие я пропустила из-за отпуска. С другой – я все-таки успела сходить на пару показов, в том числе в летний кинотеатр, который был организован на реконструированной к чемпионату мира Нижневолжской набережной и оказался абсолютно прекрасным.

За экраном в разноцветные облака садилось солнце, а по широкой, как море, реке друг за другом проплывали баржи и сухогрузы. Народу было не просто много, а очень много. Зрители сидели на деревянных настилах, спускающихся каскадом к Волге, в креслах-мешках, на ковролине, в принесенных с собой туристических креслах. И не важно уже было, что там на экране. Атмосфера курортного живого города завораживала, кружила и наполняла звенящей радостью.

Впрочем, и на экране было на что посмотреть. С 20 по 26 июля на 13 площадках было показано более 100 фильмов. У зрителей была возможность бесплатно посмотреть 26 конкурсных кинолент, фильмы, недавно вышедшие из проката, и образцы классического российского кино. И нижегородцы не упустили эту возможность: на показе фильма «Довлатов» Германа-младшего в Орленке был переаншлаг, а «Лето» Кирилла Серебренникова в открытом кинотеатре ухитрились посмотреть 2000 человек.

Вообще в этом году, по словам врио губернатора Глеба Никитина, фестиваль посетили в 21 раз больше зрителей, чем в прошлом, и если тенденция сохранится, то в следующем можно будет и новый стадион под такое хорошее дело отдать. «Теперь мы можем однозначно сказать, что этот фестиваль будет продолжаться, развиваться и набирать темпы», – Глеб Сергеевич на закрытии уверил всех, что «Горький fest» станет ежегодным и традиционным, и за это участники фестиваля в шутку призвали всех нижегородцев проголосовать за него в октябре. Впрочем, в каждой шутке, как мы знаем, есть доля правды.

Собственно к церемонии закрытия у меня нет претензий: очень уместно начали цитатой из Горького о первых кинопоказах, паузы между выступлениями и награждениями заполняла стильная питерская группа «Пролетарское танго», показали красивый фильм о Нижнем Новгороде и фестивале в нем. Очень приятное впечатление произвели молодые лауреаты фестиваля. Можно было бы придраться, что присутствовало этих лауреатов на награждении ощутимо меньше половины, но так ведь и не «Оскар», можно понять, зато те, которые приехали на закрытие лично, искренне радовались, говорили добрые слова про Нижний Новгород, жителей, красоту и гостеприимство.

Гран-при фестиваля получил фильм Алексея Федорченко «Война Анны». Этот фильм участвовал в конкурсе недавнего «Кинотавра» и считался одним главных из претендентов на главный приз, но не сложилось. Зато юная актриса Марта Козлова, исполнительница главной роли, получила специальный диплом «Кинотавра» «За создание пронзительного образа войны глазами ребенка». В «Войне Анны» она сыграла маленькую девочку, которая во время нацистской оккупации теряет всю семью и живет в неиспользуемом камине бывшей школы, которую немцы превратили в комендатуру, скрываясь от всех и наблюдая за всеми.

Приз за лучшую режиссуру достался Марии Поляковой с 16-минутной короткометражкой «Путешествие в Париж». Специальный приз жюри получила картина «Лес» Романа Жигалова, еще одну награду этой ленте принесла актриса Наталья Рычкова: она стала обладательницей диплома за лучшую женскую роль в качестве приятного дополнения к прошлогодней награде за лучший дебют на фестивале «Окно в Европу». А лучшим актером «Горький fest» стал Владимир Мишуков, сыгравший роль разборчивого ловеласа в фильме Михаила Сегала «Слоны могут играть в футбол».

Президент фестиваля актер Михаил Пореченков подтвердил слова Глеба Никитина, рассказав, что уже есть договоренности о проведении «Горький fest» в 2019 году. Точные даты пока не называются, они будут зависеть от занятости гостей и организаторов фестиваля. Но предполагается, что фестиваль пройдет также в июле. А еще он сказал, что программа в следующем году может быть расширена, в нее войдут кроме кинофильмов такие жанры, как спектакли и музыка. Планируется, что «Горький fest» станет фестивалем искусств в широком смысле слова.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 1 августа 2018

Заголовок в газете: Российское кино с видом на Волгу

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру