Нижегородский общественный транспорт вот-вот вступит в очередную фазу реформы

Быть как все большие города

07.03.2018 в 13:20, просмотров: 755

Нижегородский общественный транспорт вот-вот вступит в очередную фазу реформы. Станет ли он доступнее, удобнее, дружелюбнее и безопаснее?

Нижегородский общественный транспорт вот-вот вступит в очередную фазу реформы

На этот вопрос ответят сами нижегородцы, когда на себе почувствуют изменения. Мнения пассажиров по поводу новой транспортной схемы уже начали собирать в социальных сетях. Хочется верить, что отзывы после внедрения последних изменений также не останутся без внимания.

Одной из важнейших задач для нового директора департамента транспорта Елены Кузнецовой станет демонстрация прозрачности всех процессов в городской системе общественных перевозок пассажиров. Это должно касаться не только муниципального транспорта, но и частных перевозчиков.

Каждый автобусный маршрут имеет утвержденное расписание движения. Не просто интервалы движения «15–20 минут», которые мы привыкли видеть на стендах, а точное время прибытия на каждую остановку.

Как показывают наблюдения независимых аналитиков, расписание в ряде случаев не соблюдается. Особенно это опасно и чувствительно для нижегородских пассажиров зимой, когда ожидание на остановке общественного транспорта в течение 15 минут может сказаться на здоровье. И хорошо, если нужный автобус или трамвай приедет, ведь его может и вовсе не оказаться на маршруте. Чаще всего такое бывает с вечерними рейсами.

Какой опыт можно применить для решения задачи информирования жителей о наличии транспорта на линиях? Далеко ходить не надо. В Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких городах России работает система Яндекс.Транспорт. На карте отображаются все маршрутные такси, городские автобусы, трамваи и троллейбусы, которые в настоящий момент работают на линиях. Связка этих данных с расписанием движения метрополитена позволяет построить маршрут вплоть до определения времени, которое потребуется, чтобы добраться до пункта назначения с пересадками. А ведь именно такой тренд был обозначен властями при последней транспортной реформе.

Да что нам Питер и Москва! В Нижнем Новгороде уже больше года исправно работает все тот же Яндекс.Транспорт. Но вот на карте пока только маршрутки перевозчика Каргина, автобусы которого ходят по уже ставшему легендарным маршруту Т-71. И все. Остальные пока или в тени, или еще не готовы к такой транспарентности.

В Европе это давным-давно поставлено на поток и практически в каждом городе есть собственное приложение для общественного транспорта, которое позволяет узнать, где идет нужный автобус, сколько его ждать и можно ли добраться быстрее с пересадкой.

Для частных перевозчиков отображения данных на общедоступной карте может стать преимуществом или обязательным условием при проведении конкурса на обслуживание маршрута.

А какова цена вопроса такого простого и технологичного решения? Она равна стоимости мобильного устройства, которое будет помещено в автобус, чтобы передавать данные о его местоположении. Можно, конечно, извернуться и разработать целый программный комплекс, который будет передавать данные в засекреченном виде. Но такие гиганты, как Google, Uber, Яндекс, Gett, этим не заморачиваются. И такси, которые мы уже привыкли заказывать через приложение, точно зная, когда будет подана машина и где она находится сейчас, оборудованы именно смартфонами.

А жители? Если судить о данных, что проникновение смартфонов в карманы жителей городов-миллионников достигает 80 процентов, то можно сказать, что спрос на такое приложение и на такие данные будет.

Дело за малым.