Школа экспериментальной печатной графики открылась в Нижнем Новгороде

Дверь в подвал – это не только самое красивое по звучанию сочетание слов в английском языке, «селадоор», но и вход в галерею-мастерскую фотографии и графики «Ардженто», название которой переводится с итальянского как «серебро». Разве не замечательное фонетическое совпадение?

Школа экспериментальной печатной графики открылась в Нижнем Новгороде
Фото: Леонид Гройсман

По слухам, в советское время здесь было бомбоубежище, а может быть, наоборот, в этом подвале в крохотных клетушках жители дома № 17 по улице Минина хранили свои стратегические запасы солений и варенья. Как бы там ни было в прошлом, сейчас каждый открывший самую обычную подвальную дверь самой обычной сталинки попадает в стильное монохромное арт-пространство. Темные пол и стены растворяются, и все внимание вошедшего забирают картины, от которых просто невозможно отвести взгляд, очевидно, не в последнюю очередь благодаря грамотному акцентному свету.

«С самого начала все усилия были брошены на то, чтобы сделать качественную экспозиционную площадку», – говорит один из основателей галереи фотограф Леонид Гройсман. – И это удалось. В относительно компактном пространстве качество выставочного пространства очень высокое. У нас, наверное, единственное помещение в городе, где есть действительно правильный для показа фотографий и графики галерейный свет, где можно решать очень сложные экспозиционные задачи для совершенно разных видов работ».

Но это не единственная особенность студии-галереи «Ардженто». Здесь выставочная площадка существует в симбиозе с мастерской-лабораторией. Мастерская графики, собственно, является частью арт-пространства, ее материальное воплощение – это офортный станок, который запросто можно принять еще за один экспонат выставки, настолько стильно и органично он смотрится среди графических работ экспозиции, сам как бы являясь их началом и продолжением.

В свободном доступе подобного оборудования в Нижнем Новгороде нет. Есть художники, у которых в мастерских стоят офортные станки для личного пользования. Но, понятное дело, обучение всех желающих художники не проводят, а вот в галерее «Ардженто», пожалуйста, каждый может принять участие в мастер-классе по изготовлению офорта или линогравюры.

21 января здесь открылась целая художественная школа экспериментальной печатной графики под руководством Владимира Фуфачева, одного из наиболее интересных нижегородских, да и не только нижегородских, художников-графиков нашего времени. По словам Леонида Гройсмана, это будет не просто обучение ремеслу, а еще и развитие художественных навыков: создание замысла, поиск форэскиза, подготовка графического решения и лишь потом исполнение.

Но печатная мастерская – это не только и не столько офортный станок, но еще и комплекс фотооборудования, как цифрового, так и аналогового, и лаборатория мокрой печати, на базе которой в феврале будет объявлено о начале работы еще одной школы – школы классической фотографии.

На самом деле студия «Ардженто» существует уже давно, с 2005 года, и печатная мастерская для художников и фотографов появилась задолго до галереи. Мастерская печатает выставки, коллекционные фотоальбомы и каталоги художников и фотографов, причем не только для Нижнего Новгорода. Например, этим летом на выставке Владимира Богданова в Мультимедиа Арт Музее (в прошлом Московский дом фотографии) был с большим успехом представлен альбом фотографа, напечатанный в мастерской «Ардженто», в марте планируется выпуск второго тома, а в сентябре–октябре выставку классика советской и российской фотографии уже смогут увидеть нижегородцы.

Вообще выставочный план галереи очень плотный и расписан по 19 января 2019 года. Уже 25 января откроется выставка фотографий «Авангард и классика Михаила Храповицкого». Среди работ разных лет и направлений будет представлена серия интереснейших фотографий из цикла «Люди в облаках» о жизни людей в высокогорных селениях Непала, Тибета и Индии. А на следующий день, 26 января, в выставочном комплексе на площади Минина можно будет увидеть совместный проект галереи «Ардженто» и Нижегородского государственного выставочного комплекса – выставку фотографий Людмилы Таболиной «Земля Ладыгино». В нее войдут изумительно красивые фотографии обыденной жизни родной деревни художницы – Ладыгино Тверской области. 2 марта в галерее анонсирована выставка очень значимого современного зарубежного фотографа Рагнара Аксельссона из Исландии, который посвятил свою жизнь съемкам Арктики и субарктических регионов.

Кроме того, в ближайшее время Леонид Гройсман собирается поставить в галерее рояль и в содружестве с Нижегородской консерваторией проводить музыкальные вечера. А 20 января уже состоялась первая литературная встреча с поэтом Анной Логвиновой. Такие встречи планируется проводить минимум раз в месяц. Разнообразие программы уже сейчас привлекает людей разных возрастов, взглядов и пристрастий.

Пожаловаться на отсутствие интереса галерея не может, хотя объективно объем продвижения еще очень мал. «Продвинуться можно только хорошей программой событий», – считает Леонид Гройсман. И она абсолютно точно у студии-галереи-мастерской «Ардженто» есть. Осталось сформировать ядро «своих» зрителей, которое будет притягивать новых людей, как в космосе ядро нагретого газа привлекает к себе частицы, пока звезда «Ардженто» не засияет в полную силу.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №5 от 24 января 2018

Заголовок в газете: Серебро в подвале

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру