Будут ли продолжены значимые городские проекты в Нижнем Новгороде

Нижний Новгород готовится стать одноглавым. Вслед за принятием новой системы МСУ в городе, вероятно, произойдет замена фигур на ключевых постах. Что достанется в наследство единому главе и какой окажется судьба действующих проектов?

Будут ли продолжены значимые городские проекты в Нижнем Новгороде
Марат Фатхуллин, директор «АПН-НН»

За последние два года в Нижнем Новгороде может появиться уже третий глава города. Совсем недавно жители, эксперты и политологи подводили итоги ста дней Елизаветы Солонченко. Но в первый же месяц после своего назначения врио губернатора, который, к слову, еще ни разу сам никуда не избирался, решил сменить модель местного самоуправления в областном центре. Причем делается это в срочном порядке и новшества обещают внедрить еще до конца года. Но это означает досрочное прекращение полномочий действующего главы города.

Теперь один человек будет отвечать за все, что происходит в Нижнем Новгороде. Выбирать мэра нижегородцы по-прежнему не будут. Врио губернатора Глеб Никитин и депутаты Законодательного собрания, за исключением воздержавшихся от голосования, не услышали запрос жителей на возврат прямых выборов.

За последние четыре месяца в Нижнем Новгороде практически без сбоев идет работа городской администрации в связке с городской Думой и правительством области. Среди важнейших проектов стоит отметить введение АСКОП в муниципальном транспорте, старт работы Общественной палаты Нижнего Новгорода, ремонт Большой Покровской и успешно проведенный пуск отопительного сезона.

Все это стало результатом четкой передачи эстафетной палочки. Когда менялся глава города в июне, это было подготовленное решение, понятный и знакомый всем кандидат, уже имевший опыт работы замом главы, открытое обсуждение в гордуме, голосование.

Большое количество важных проектов завязано на конкретных людях. И дело тут не в незаменимости этих людей, а в их личной преданности делу.

История города знает и другие примеры. Негативные. Возьмем пример с внедрением АСКОП. Попытки запустить систему в общественном транспорте тянутся приблизительно с 2012 года, то есть уже около пяти лет. Каждая смена руководства в городской администрации приводила к обнулению всех договоренностей по внедрению системы бесконтактных платежей и запуску этапов переговоров с самого начала.

Сейчас может случиться так, что постепенная работа по внедрению АСКОП встретит очередные препятствия. Очень важным шагом должно стать внедрение системы бесконтактных платежей в маршрутных такси, которых на дорогах города значительно больше, чем муниципальных автобусов. Вместе с этим повысится и прозрачность рынка автоперевозчиков. Пока планы администрации выглядят достаточно обнадеживающими, и к старту чемпионата мира по футболу мы сможем оплачивать проезд единой картой во всем общественном транспорте. Если все будет идти по плану и работа будет вестись совместно, в интересах жителей.

Но произойдет ли это? Не получится ли, что новый руководитель начнет убегать от того наследия, хорошего или плохого, которое ему досталось вместе с должностью? Не увидим ли мы игру в салочки, когда, чтобы добиться хоть какого-то решения по важным вопросам, надо будет бегать за новым мэром?

Ремонт Молитовского моста, реконструкция театра «Вера», благоустройство Нижневолжской набережной – все эти важные для города проекты получили толчок к реализации, когда все ветви муниципальной и региональной власти стали работать сообща, преследуя общую цель. В условиях, когда разного рода конфликты отошли на второй план, город получил реальный импульс развития. И очень не хочется, чтобы мы опять вернулись к бездействию и безвременью.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 8 ноября 2017

Заголовок в газете: Эстафетные салочки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру