350 «умных остановок» будут созданы в Нижнем Новгороде

Концессионные перспективы остановок

На минувшей неделе комиссия Думы Нижнего Новгорода по имуществу рекомендовала передать склад-ангар электродепо «Пролетарское» и 34 вагона метро, нуждающихся в капитально-восстановительном ремонте (КВР), в объекты концессионного соглашения.

Концессионные перспективы остановок
Фото: Tagilka.ru

Предполагается, что частный инвестор (претендентом является мытищинское ОАО «Метровагонмаш») переделает до 2019 года ангар в современный цех по КВР и восстановит вагоны. Максимальная сумма инвестиций, по расчетам администрации, составит 1,2 млрд рублей. В течение семи лет затраты инвестора будут возмещать областной и городской бюджеты.

На эту схему администрация города вынуждена согласиться, поскольку в городском бюджете нет денег на ремонт вагонов, а брать банковские кредиты больше нельзя: Нижний Новгород закредитован до максимума, пояснил первый заместитель главы администрации Сергей Миронов.

В МП «Нижегородское метро» полагают, что с вводом в эксплуатацию станции «Стрелка» пассажиропоток вырастет на 30% и метрополитену остро нужны дополнительные составы, которые позволят снизить интервал движения до четырех минут.

КВР поможет продлить ресурс старых вагонов еще на 15 лет эксплуатации, причем капитальный ремонт стоит вдвое дешевле закупки нового состава. Цены на промежуточный и головной вагоны составляют 55–65 млн рублей, сообщили представители метро. Депутаты комиссии решили поддержать идею концессии, но окончательное решение будет принимать городская Дума.

В концессию могут отправиться 107 муниципальных остановок общественного транспорта и диспетчерские пункты.

Компания «Ростелеком» предложила объединить в единую систему диспетчерский пункт и 350 «умных остановок» с мультимедийной картой маршрутов и временем прибытия автобусов, с бесплатным Wi-Fi и возможностью вызвать такси и забронировать гостиницу.

Как заявляют чиновники, концессионер вложит собственные средства (порядка 1,2 млрд рублей) и далее в течение семи лет сможет возвращать инвестиции за счет рекламы на «умных остановках», а затем передаст в собственность города.

Кроме того, как сообщила на комиссии по социальной политике заместитель главы администрации города Ирина Кудрявцева, в мэрии прорабатывается вопрос о повышении стоимости детского питания на коэффициент инфляции.

А директор департамента образования Ирина Тарасова заявила, что в текущем году впервые была подготовлена проектно-сметная документация на капитальный ремонт школьных зданий и подана заявка в министерство образования Нижегородской области на целевое финансирование капремонта 25 образовательных учреждений в сумме около 1 миллиарда рублей.

И как стало известно на минувшей неделе, администрация Нижнего Новгорода объявила два аукциона по определению исполнителя услуг по финансовой аренде, поставке в лизинг вагонов для нижегородского метрополитена, они намечены на 18 сентября 2017 года, сообщается на сайте госзакупок.

Первый аукцион – с начальной ценой в 997,2 млн рублей по поставке в лизинг 13 промежуточных вагонов метрополитена на срок до 20 декабря 2023 года.

Второй электронный аукцион – на лизинг 10 головных вагонов метрополитена с начальной ценой 896,6 млн рублей со сроком лизинга также до 20 декабря 2023 года.

Все вагоны метро должны прибыть на место поставки в Нижний Новгород, в электродепо «Пролетарское», до 1 декабря 2017 года.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 13 сентября 2017

Заголовок в газете: В ожидании автобуса можно заказать такси

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру