Спецтехнику оснастят системой ГЛОНАСС в Нижегородской области

С Владимиром Солдатенковым, депутатом Законодательного собрания Нижегородской области, председателем комитета по транспорту и дорожному хозяйству, мы встречались год назад, когда Владимир Иванович еще был главой Автозаводского района. Разговор шел о жилищно-коммунальном хозяйстве, дорогах, благоустройстве дворов и общественных территорий. Во время нынешней нашей встречи эти темы вновь оказались в центре внимания. Правда, на этот раз Владимир Иванович рассказывал о состоянии дел не в районе, а в области.

Спецтехнику оснастят системой ГЛОНАСС в Нижегородской области

– Владимир Иванович, как Автозаводский район без вас обходится, вы же столько лет были главой администрации.

– Я не только был главой администрации, я на Автозаводе живу и обо всем знаю не понаслышке. Несмотря на свою занятость, район, конечно, не бросаю, держу ситуацию под контролем. Не отвлекаюсь только на экстренную повседневную работу, типа лопнувших труб. Когда я избирался в областное Законодательное собрание, решил, что приложу все силы для создания недостающей правовой базы, обеспечивающей эффективное решение насущных проблем: содержание и ремонт дорог, благоустройство, содержание и ремонт жилья и так далее. Кроме этого, считал необходимым наладить конструктивный диалог с исполнительной властью.

– Вы возглавляете комитет Законодательного собрания по транспорту и дорожному хозяйству. Сейчас в Нижнем Новгороде внедряется новая транспортная схема. Чего он нее ждать?

– Если говорить о внедрении комплексной транспортной схемы (КТС), то этим вопросом на территории Нижнего Новгорода уполномочена заниматься администрация города. Комитет по транспорту и дорожному хозяйству выступает здесь в качестве народного представителя. Для нас главное – соблюдение интересов пассажиров и их качественная и безопасная перевозка. И одним из главных региональных документов, которым должны руководствоваться местные власти, является принятый Законодательным собранием в январе 2017 года Закон Нижегородской области «Об организации регулярных перевозок пассажиров…».

Важная тема, которая нашла свое отражение в этом законе, – обязательное оснащение пассажирского транспорта системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Они позволяют органам государственной власти осуществлять контроль за автотранспортом, видеть, как перевозчики соблюдают маршрут и скоростной режим, расписание или интервал движения, получать «тревожные» сообщения о помощи, посекундную хронологию событий дня и т. д. Спутниковая навигация полезна и для руководителей транспортных предприятий, которые отслеживают режим работы, количество рейсов, отклонения от маршрута, расход топлива. Таким образом, благодаря спутниковым системам на транспорте работа автопарка станет прозрачной.

Наряду с этим в регионе проводится активная работа по внедрению навигационных систем в сфере обращения с отходами, использования спецтехники, уборочной техники. Это позволит контролировать, куда вывозятся отходы – на полигон или в ближайший лесок, убирают спецмашины улицы или во дворах стоят и т. д.

С позиции повышения качества обслуживания пассажиров очень важно, чтобы на территории Нижегородской области и, в частности, его административного центра стало доступно приложение для мобильных устройств, благодаря которому у граждан появится возможность легко увидеть на карте движение общественного транспорта, высчитать время его прибытия на нужную остановку. В этом случае не придется гадать, сколько еще ждать на остановке: приложение покажет на карте, где едет ваш автобус либо маршрутка. Указанное мобильное приложение будет незаменимо для людей, пользующихся общественным транспортом. По Нижнему Новгороду это приложение разрабатывается и будет внедрено уже в нынешнем году, по Нижегородской области при содействии правительства региона – в следующем.

Комплексная транспортная схема в понимании жителей – это только пассажирский транспорт. Однако она включает в себя намного больше – все перевозки на территории города, распределение транспортных потоков, устранение пробок, создание перехватывающих парковок, в том числе и трафик для личного транспорта. Например, в Автозаводском районе мы последовательно сделали Восточный проезд, решив тем самым проблему Пролетарки, расширили перекресток улиц Монастырка и Фучика, благодаря чему автомобили стали проезжать этот участок на 15 минут быстрее.

Большая работа сейчас ведется в Канавинском районе. Строится стадион «Нижний Новгород», подходы к нему, станция метро «Стрелка». Чемпионат мира пройдет, а транспортная инфраструктура останется нижегородцам. 31 июля правительство области открыло новый мост и подходы к нему. Эффективно решается проблема развязок. Это облегчит жизнь тех, кто едет за город через Борский мост, а также жителей домов, мимо которых идет поток транспорта. В этом же контексте нужно решать вопрос со строительством дублеров проспекта Гагарина и проспекта Ленина.

– Новая транспортная схема предусматривает ликвидацию дублирующих маршрутов. Это хорошо для муниципального транспорта, но при этом возрастает количество пересадок, людям придется больше платить за проезд.

– С позиции бюджета города и области ликвидация дублирующих маршрутов, организация станций пересадок – это выгодно. С позиции пассажира – наоборот. Никто не хочет платить лишние деньги и тратить время на пересадку. В стадии завершения находится вопрос о введении системы, позволяющей пассажирам совершать по одному билету несколько поездок на разных видах общественного транспорта в течение определенного количества времени.

Болезненной темой в последнее время является повышение тарифов на проезд, которое, полагаю, неизбежно. Заметьте, что тарифы не менялись в течение четырех лет, несмотря на существенное удорожание запчастей, топлива и так далее. В настоящее время во многих российских городах-миллионниках стоимость проезда на общественном транспорте выше, чем в Нижнем Новгороде. Нынешний тариф далек от себестоимости перевозок, и выпадающие доходы, возникающие от перевозки льготных категорий граждан, муниципальным транспортным организациям областной бюджет компенсирует не в полном объеме.

Однако повышение платы за проезд должно быть неразрывно связано с улучшением работы общественного транспорта. В результате взаимодействия с областным правительством по вопросу компенсации льготных перевозок Нижнему Новгороду были предоставлены субсидии на закупку транспортных средств, обновление и ремонт подвижного состава. Первая партия – 50 машин – уже пришла, к сентябрю ожидается следующее поступление. Да, «пазики» в свое время помогли решить транспортную проблему, но сегодня их нужно менять. Хорошо, что появились автобусы «Вектор» и особенно что они производятся на территории нашей области. Это совершенно другое качество перевозок.

– Одна из самых больших проблем – несовпадение сумм, которые тратятся на перевозку льготников, с теми, которые выделяются из бюджета на покрытие выпадающих доходов транспортных предприятий.

– Сейчас в Нижнем Новгороде на муниципальном общественном транспорте внедрена автоматизированная система оплаты проезда и контроля проездных документов (АСКОП). С ее помощью мы видим реальные объемы пассажирских перевозок, в том числе сколько перевезено льготных категорий пассажиров. Но проблема компенсации выпадающих доходов предприятий от перевозки льготников продолжает оставаться острой. На текущий год на компенсацию выпадающих доходов транспортных предприятий в областном бюджете заложено 1,2 млрд рублей. И мы понимаем, что сумма бюджетной компенсации и реальная стоимость этих перевозок не совпадают. Это приводит к тому, что перевозка льготных пассажиров идет в ущерб транспортным предприятиям, какие бы они ни были: муниципальные или коммерческие. Возить за свой счет они не должны.

При этом мы видим, что на территории области происходит централизация социальных объектов: в больницу, сберкассу, центр социальной помощи и т. д. пенсионерам приходится ехать в райцентр. Строятся ФОКи, культурные центры – туда регулярно ездят школьники заниматься. Льготы, безусловно, нужны, но необходимо четкое понимание: какова реальная статистика по перевозке льготников, достаточно ли выделяется денег транспортным предприятиям и насколько эффективно они используются. В этом и должна помочь система АСКОП.

– Ваш комитет занимается и вопросами дорожного хозяйства. В нынешнем году запланирован очень большой объем работ.

– План капитального ремонта дорог будет выполнен. Очень приятно, наверное, жителям Нижнего Новгорода видеть результат качественной работы, организованной областным министерством транспорта и автомобильных дорог, департаментом транспорта Нижнего Новгорода. В этом году асфальт начали класть с весны, а не как раньше бывало – поздней осенью, когда ложится снег. Колоссальный объем работ выполняется в городе и по области. Причем в Нижнем Новгороде для удобства трафика ремонтные работы ведутся в ночное время.

Нижегородцы уже почувствовали эффект от введения Южного обхода, поскольку резко спал поток транзитных большегрузов и городские магистрали заметно разгрузились. По-прежнему огромный поток машин наблюдается в богородском и балахнинском направлениях, поэтому в ближайших планах – обновить областные магистрали, в том числе в этих направлениях.

По инициативе нашего комитета и комитета по бюджету и налогам внесены изменения в региональное законодательство, согласно которым с 1 января 2018 года собираемые на территории области штрафы за нарушение Правил движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по региональным дорогам в полном объеме будут поступать в региональный дорожный фонда и расходоваться только на автодороги и дорожную деятельность. Это не самоцель – собрать большое денег, но штрафы за причинение вреда дорогам должны идти на восстановление дорог.

К сожалению, штрафы за нарушения общих Правил дорожного движения, которые фиксируются камерами фотовидеофиксации, сегодня не поступают в региональный дорожный фонд. По мнению нашего комитета, этот порядок нужно менять по аналогии со штрафами, взимаемыми с тяжеловесных и крупногабаритных машин. Чтобы водитель, получив «письмо счастья», говорил: «Раз уж я виноват, то пусть хоть деньги от штрафа пойдут на дороги».

– Год назад мы с вами говорили о программе благоустройства дворов. Вы сетовали на то, что она была свернута в последние годы. И вот работа возобновилась.

– Я являюсь региональным куратором проекта «Единой России» «Городская среда». Сегодня процесс от выделения денег до реализации проекта достаточно сложен. И мы можем сделать вывод – у муниципальных органов власти всегда должны быть заделы в виде нескольких проектов, подготовленной проектной документации. Решение о выделении федеральных денег под проекты может быть принято в любое время, и мы должны быть готовы выполнить в срок все требования для их получения.

Главное, на что хотелось бы обратить внимание жителей: двор может попасть в программу, если вы сами этого захотите и приложите хотя бы минимум усилий. Не нужно молча ждать, когда вам кто-то что-то даст или кто-то что-то за вас сделает. Принимайте решение, выходите с ним в органы местного самоуправления.

И дворы, и объекты общегородской среды, общественных мест должны обсуждаться с жителями: что они хотят, как им комфортно. Да, Верхневолжская, Нижневолжская набережные – это важно, но сормович каждый день в центр не будет ездить. В каждом районе нужны такие места для отдыха жителей, их досуга, проведения праздников. Поэтому сегодня мы с главами районов обсуждаем формирование таких зон.

А по дворовым территориям очень интересно идет процесс обсуждения проектов: при их проведении мы представляем жителям эскизный проект того или иного двора, подготовленный активом жителей, и даем им карандаш для правок, что вызывает сначала немало удивления. Обычно все начинается со спора: кому нужен детский городок, кому зона для занятий спортом, кому нужна стоянка и т. д. После обсуждения проект дорабатывается.

Сейчас по Нижнему Новгороду и Дзержинску эта стадия пройдена, начинается реализация – завели журналы общественного контроля, когда за подрядчиками следят не только заказчики, но и старшие по дому, партийцы. Но при этом людям сказали, что нужно не просто принять инициативу и благоустроить двор, но взять впоследствии имущество на баланс дома и обслуживать в дальнейшем за свой счет. И если кто-то будет ломать детский городок, восстанавливать его придется за счет средств, которые собирают жители.

Мы подошли к этапу, когда уже пора понимать, что дом не муниципальный, а ваш и двор ваш. Нельзя прятаться за железной дверью своей квартиры, обвиняя в неухоженности подъезда всех, начиная с главы администрации. Сегодня – двор, завтра – весь город. Жители должны принимать участие на всех стадиях реализации проекта.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 2 августа 2017

Заголовок в газете: Владимир Солдатенков: «Штрафы за дороги должны идти на дороги»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру