Развязка Неклюдово – Золотово в Борском районе может стать платной

Автодорога Неклюдово – Злотово: сначала запустить, потом – платить

Один из участков автодороги Нижний Новгород – Шахунья – Киров – проектируемая развязка Неклюдово – Золотово в Борском районе – может стать платным. Это подтвердил генеральный директор АО «Региональная управляющая компания» (проектировщик) Олег Шувалов на заседании инвестсовета 14 июня. Заявка на концессионное соглашение о строительстве автодороги была одобрена.

Автодорога Неклюдово – Злотово: сначала запустить, потом – платить
Фото: Андрей Абрамов

«Мы не исключаем платного варианта, но пока готовы говорить только о первой и второй очереди строительства, – пояснил он. – Это непосредственно участок дороги от поселка Неклюдово до Золотова с развязками. Третий этап предусматривает строительство ветки от Золотова (с переходом через Транссиб, четыре эстакады) на городецкое направление, и четвертым этапом будет как раз строительство платного пункта пропуска. Но сначала мы должны оценить саму возможность, запустить трассу в рабочем режиме, посмотреть загрузку, потребность, готовность водителей платить за услуги. А затем решать, целесообразно ли будет использовать ее в платном режиме».

«Протяженность платного участка будет порядка 5,5 км и более 2 км – это выход на Городец с эстакадами, – уточнил гендиректор АО “РУК”, отвечая на вопрос корреспондента “МК в НН”. – Сейчас проект корректируется на предмет удешевления строительства эстакад у Неклюдова».

«Это очень важный транспортный узел, – отмечает Олег Шувалов. – Он не только разгрузит борское направление, но и разведет транзитные потоки, идущие на Семенов и Киров. Потому что, несмотря на то что у нас в ближайшее время откроется второй Борский мост, транспортный трафик в районе Неклюдова всё равно будет большим. Проектная документация находится на государственной экспертизе, мы ждем ее в августе».

Предполагается, что это будет дорога магистрального типа с расчетной скоростью движения до 120 км/ч. Инвестиции оцениваются в 3,3 млрд рублей. Срок строительства – 2 года и 3 месяца. Участие Нижегородской области в проекте предусматривается предоставлением земельных участков для строительства, финансированием части расходов, предоставлением права пользования созданным объектом в течение срока действия соглашения (15 лет).

Кроме того, инвестиционный совет при губернаторе Нижегородской области одобрил заявку ОАО «МАНН» («Международный аэропорт Нижний Новгород») на присвоение статуса «социальный» логистическому объекту аэропорта.

Он включает в себя строительство сортировочно-распределительного и логистического центров, подъездной дороги и стоянки грузового транспорта. Площадь затребованного в аренду участка составляет почти 120 га. Объем инвестиций оценивается в 17,2 млрд рублей. Не уточняется, чьи будут вложения.

Но инвестор рассчитывает, что его освободят от компенсации затрат за пользование социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой, это порядка 645 млн рублей.

Напомним, что пришедший в Стригино несколько лет назад инвестор «Аэропорты регионов» (управляется группой «Ренова» Виктора Вексельберга), построивший здесь новый терминал, давно озвучивал планы по созданию рядом с аэропортом некоего грузораспределительного центра. А после того как было принято решение о строительстве здесь станции ВСМ, это решение выглядит логическим продолжением, однако сроки реализации проекта в заявке не уточняются.

«Это действительно социальный объект, – констатировал первый заместитель губернатора Нижегородской области Евгений Люлин. – Мы занимаемся развитием аэропорта. Мне кажется, сомнений здесь быть не может».

Все ведомства согласились дать логистическому объекту статус социального.

Кроме того, на инвестсовет была вынесена заявка ООО «Чистая страна-НН» о строительстве и эксплуатации межмуниципального мусороперерабатывающего (!) комплекса с полигоном захоронения ТКО в Уренском районе на основе государственно-частного партнерства с объемом инвестиций в 425 млн рублей (срок использования 25 лет).

Условия ГЧП еще потребуют уточнения, отметила министр инвестиций, земельных и имущественных отношений Екатерина Пивоварова.

По словам гендиректора компании Дмитрия Журавлева, инвесторами выступают московские и нижегородские бизнесмены.

Учредителями ООО «Чистая страна-НН», зарегистрированного в Нижнем Новгороде, значатся ООО «Технорусресурс» (Московская область, гендиректор Алексей Кокая) и Владислав Сивый, известный, особенно в Дзержинске, бизнесмен строительного профиля.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 21 июня 2017

Заголовок в газете: Поедем за деньги?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру