Зачем нужны заявки жителей на пуск тепла

В связи со сложившимися погодными условиями жители звонят в «Теплоэнерго», чтобы узнать, дадут ли им тепло, ведь официально отопительный сезон завершен.

Зачем нужны заявки жителей на пуск тепла
Александр Котельников, генеральный директор «Теплоэнерго»

Ситуация крайне не обычная, за последние10 лет отапливать дома в мае нам не приходилось. В особо холодные годы случалось, что мы вновь давали тепло на объекты социальной сферы, но полного повторного пуска тепла не производили. Сегодня в связи со сложившимися погодными условиями мы вынуждены на основании заявок потребителей вновь начинать отопительный сезон.

К сожалению, государство регламентирует теплоснабжение довольно жестко. Нормативные условия, при которых отопление должно быть отключено - это среднесуточная температура воздуха выше +8 градусов в течение пяти дней (такое же условие с обратным знаком и по пуску) – наступили в конце апреля и 2 мая сезон был официально завершен. Теплоэнерго готово предоставить услугу - технических ограничений у нас нет, но для возобновления подачи тепла в связи с аномально холодной и дождливой погодой нужно письменное заявление, которое будет основанием для осуществления расчетов.

Жители обращаются в ТСЖ или ДУК, письменная заявка на включение тепла направляется за подписью председателя ТСЖ, директора ДУКа или заведующего детским садом.

В прошлую среду городская власть приняла ряд решений: для обеспечения продления отопительного сезона всем теплоснабжающим организациям даны рекомендации скорректировать графики отключения горячей воды и соответственно графики ремонта тепловых сетей.  Нам придется уплотнять ремонтную кампанию и ускоряться, так как дополнительных двух недель лета нам никто не даст.

На момент наступления похолодания и необходимости возобновления подачи тепла на Нагорной теплоцентрали уже были начаты плановые отключения ГВС, разобраны сети, проведены гидравлические испытания, в результате которых выявлены ненадежные участки теплотрасс, которые пришлось ремонтировать в спешном порядке. В среду к вечеру у 95 процентов потребителей уже была горячая вода. Оставшиеся 5 процентов мы запустили к четвергу.

«Теплоэнерго» оповестило все департаменты (культуры, образования, здравоохранения, спорта и т.д.), ДУКи о необходимости подачи заявок на подключение отопления. Домоупрвляющие компании в среду промолчали, но от ТСЖ сразу же  поступили заявки на подключение порядка 40 домов.

На прошлой неделе мы подключили все больницы и детские сады, которые заявились. Но заявки подали не сто процентов. Некоторые говорят, что у них ни денег, ни желания этим заниматься нет.    

В Нижегородском и Советском районе запуститься проще, так как здесь дома запитаны от крупного источника теплоснабжения – Нагорной теплоцентрали. Несложно подключить и тех, кто питается от Сормовской ТЭЦ. С мелкими котельными проблем намного больше. Мы технически не можем отапливать один дом, если остальные десять заявок не подали.

Вообще на пуск тепла нужно две недели. Именно столько это занимает осенью, при этом три предшествующих летних месяца уходит на подготовку, потом две недели поэтапно запускаем. Сейчас особые условия, работаем с колес, поставку теплоносителя всем заявившимся осуществляем  в течение трех рабочих дней.

Но если в подвале есть тепло, это не значит, что в квартирах оно появится. За время отключения отопления воду из систем слили, и дома «завоздушились». Необходима прогонка стояков, которой занимаются жилищники. Мы делаем первый этап, они – второй. И все работают по мере сил.

На сегодняшний момент все социальные объекты, подавшие заявки, тепло получают. Также подача отопления возобновлена на 1670 жилых домов, за выходные дни их количество увеличилось на 610. Работы по пуску тепла в другие заявленные объекты ведутся в плановом режиме.

Как лучше сделать, чтобы такого не повторялось? Нужно менять подход к теплоснабжению. Дать возможность гражданам самим решать, когда и сколько им нужно отопления. Ведь каждому человеку своя температура комфортна. Одному хорошо при +20, а другому +24 – холодно.

Систему отопления можно организовать по так называемой адаптивной схеме, при которой каждый дом берет столько, сколько нужно. В подвал мы круглогодично по двум трубам подаем горячую воду. Она используется для обеспечения горячего водоснабжения (ГВС). Отопление из этой же трубы берется зимой. Но можно же это делать не только в январе, но и в мае.

Задача «Теплоэнерго» – поставить в подвал теплоноситель, а как его использовать – решать жителям. На каждом доме стоят счетчики, которые учитывают потребление тепла. Если внедрить эту систему, то, каждый дом возьмет столько тепла, сколько ему нужно – это современный подход. Жители сами решают, покупать им отопление или нет. Но для этого нужно желание, время и деньги.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 17 мая 2017

Заголовок в газете: Тепло по желанию или по закону

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру