Так ли страшна детская больница, как о ней пишут в соцсетях

О проблемах здравоохранения в России не говорит только ленивый. Жалуются на непрофессионализм врачей, устаревшее оборудование, плохое питание и отсутствие медикаментов в больницах, на ржавые кровати и антисанитарию в палатах.

Так ли страшна детская больница, как о ней пишут в соцсетях
Фото: Ярослав Гунин

В официальных отчетах все вроде хорошо: и объемы оказания высокотехнологичной помощи выросли, и новые автомобили для «скорой» приобретены, и сотрудничество с кардиохирургами развивается, но все равно недовольны люди медициной.

Недавно в центре внимания оказалась детская областная клиническая больница. После выписки кто-то выложил в Интернет интерьер палаты. Министерство здравоохранения Нижегородской области отправило в больницу свою проверку, но для журналистов лечебное учреждение закрыли на карантин. Впрочем, в самой больнице о нем впервые слышат.

– Какой карантин? Его сняли давно. А по вам приказ был: не пускать без разрешения министерства, – сообщила дежурная на вахте.

Пробиться в больницу через охрану так и не удалось, хотя даже снаружи здание представляет собой довольно удручающее зрелище. Впрочем, мамочки говорят, что их все устраивает.

– Как вам условия содержания в больнице? – спросил я у входа женщину с ребенком.

– Нормальные. Все хорошо.

– То есть нет ободранных полов, ржавых кроватей?

– Нет такого. У нас чистые простыни, нормальные кровати. Нам с ребенком комфортно. Условия хорошие, в столовой все есть. Ребенок очень доволен едой, говорит, что даже намного вкуснее, чем в детском саду. Я бы не доверяла Интернету. Пишут гадости про больницу те, кто, видимо, ждет условий пребывания в ней как в санатории, – рассказывает Татьяна.

По ее словам, родители, чьи дети старше четырех лет, питания в больнице не получают, но для них есть чайник и микроволновка. И даже душ оборудован.

– Я тоже читала эту жалобу. Однако сама ничего плохого сказать не могу. У нас в отделении ортопедические матрасы, чистота. Мы сюда два раза в год приезжаем, нам главное – это лечение, – продолжает Татьяна.

Отец недавно выписанного ребенка, правда, с Татьяной не согласился. Не все ладно в больнице, – по секрету поведал он. Да никто не хочет сор из избы выносить – многие там лечатся не по одному разу.

В министерстве здравоохранения пообещали было рассказать об обстоятельствах дел в больнице, но у главы ведомства Ирины Переслегиной нашлись более важные дела, обязанность рассказать о состоянии дел в больнице она переложила на своих подчиненных.

Точки над i расставила начальник отдела детства и родовспоможения министерства здравоохранения Нижегородской области Татьяна Боровкова.

– Понятие карантин не совсем верное. Есть термин «ограничительные мероприятия», которые распространяются на весь период повышенной заболеваемости ОРВИ и гриппом. В детской больнице они есть, поскольку превышение эпидемического порога еще не закончилось, – сказала она.

При этом документы о введении каких-либо ограничительных мероприятий нам так и не показали, посоветовав поискать их на официальном сайте.

– Я не обязана частным лицам предоставлять служебную информацию, – отметила Татьяна Боровкова.

Вроде бы несложно внимательно к жалобам отнестись, но почему-то начальники от медицины не особо стараются. Хотя о проблеме человеческого отношения к пациентам постоянно говорит даже губернатор Валерий Шанцев.

– Мы научились делать сложные операции, закупили оборудование, провели ремонты: теперь палаты чистые. Но приходишь в больницу, а там гардероба нет. И ты со своим пальто ходишь по всем кабинетам… Или когда очереди своей ждешь в коридоре, а присесть банально некуда – это плохо. Не нужно тут больших денег, нужно внимание людей, и это самое главное, на что мы обращаем внимание министерства, – рассказывал недавно глава региона.

На нового руководителя облминздрава губернатор возлагает большие надежды:

– Вокруг министра создается коллектив менеджеров, которые понимали бы в управлении и делали это управление современным. У нас много талантливых врачей, но они не должны думать, кто стоит в очереди, они должны выполнять свою работу – лечить людей. Люди жалуются, что в очередях проводят часы, в то время как на прием больного тратится не более 15 минут.

Аналогичные задачи стояли перед министерством и ранее, но так и не были решены, за что и поплатились должностями прежние руководители минздрава.

Кстати, как оказалось, средства на детскую областную больницу все же отпускаются.

– Более 110 млн рублей было вложено в детскую областную больницу, – рассказал заместитель министра здравоохранения Нижегородской области по финансам и экономике Сергей Федоров. – Мы все понимаем, что здание и дальше надо совершенствовать. На 2017 год заложено 8 млн рублей из областного бюджета и еще 1 млн рублей будет изыскан за счет деятельности самого учреждения. Еще 130 млн рублей было выделено из областного бюджета на приобретение оборудования. В скором времени завершится ремонт аллергологического отделения.

Так что работа идет. И не только в этой больнице. В регионе власти и премии вводят, и народное голосование в пользу лучших врачей устраивают, но поток жалоб от недовольных пациентов не иссякает, а порой, наоборот, растет. Пока что лучшее средство оградить себя от такой медицины – просто в больницу не попадать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 29 марта 2017

Заголовок в газете: Карантин от журналистов?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру