А теперь еще доплатим

Очередная «завязка» Неклюдово - Золотово

Профессионалам давно было понятно, что, соорудив через Волгу второй «Борский мост», транспортную проблему за рекой не решишь. Просто пробка сдвинется с Мещерки в сторону Неклюдово - Бора. И, конечно, заранее надо было закладываться на эту развязку и, может быть, даже скорректировать существующий проект.

Очередная «завязка» Неклюдово - Золотово

Но у правительства Нижегородской области бюджетных денег - 14 млрд - хватило только на переправу. Объезд очередной пробки – пос. Неклюдова планируется сделать уже платным.

Горизонт дальновидности

А ядро подрядчика «Мостоотряд-1» (компания «Мостотрест»), не дождавшись следующего этапа, поехало строить Керченский мост. И сегодня нижегородцы вынуждены констатировать, что нормальный транспортный путь по Борской территории им не светит еще три-четыре года. Те же, кто живет рядом с трассой, давно задыхаются от потока машин. И ситуация там вообще небезопасная.

Зато, как было обещано, в сентябре кортеж губернатора Нижегородской области Валерия Шанцева промчался по новехонькой переправе, испытав на своем «Мерседесе» всю «гладкость» второго Борского моста. И сразу же глава региона вернулся к ожидавшим его журналистам, заявив, что дублер станет доступен для остальных автомобилистов в ноябре.

До самого проблемного места – поселка Неклюдово с железнодорожным переездом, из-за которого матерятся водители, - губернатор не доехал.

Справка:

Новая переправа возьмет на себя автомобильный поток на Киров, а по старому Борскому мосту будет организовано одностороннее движение в противоположном направлении.

Правда, сразу же была запущена инфа, что старый Борский мост вскоре закроют на ремонт.

Между тем объезд поселка, с выходом на дорогу Нижний Новгород-Киров в районе деревни Золотово решает проблему эффективней, чем запланированная в старом проекте схема. И когда губернатору растолковали, где будет новая пробка, он дал поручение начать проектирование дополнительной транспортной развязки в районе Неклюдова. И это случилось еще в 2014 году, только потом, видимо, благополучно всеми было забыто!

«Посмотрели со строителями эскиз дороги Неклюдово-Золотово. Специалисты видят ее вот так (см. схему), - объяснял губернатор. - Предполагается, что с ее вводом транспортные потоки на Киров, Бор, Неклюдово и Городец будут окончательно разведены сразу после моста. Это относительно недорогой проект – будем смотреть, как найти дополнительное финансирование. Есть предложение организовать государственно-частное партнерство. Будем думать. Нужно построить порядка 5 км новой дороги Неклюдово - Золотово, которая позволит вывести поток транспорта с Борского моста на Кировское шоссе, минуя населенные пункты».

А борчане-нижегородцы, живущие на этом участке недоумевали вслед за губернатором и писали ему в блог:

sedan128

2014-10-14 19:44

«По строящейся развязке в Неклюдово. Вы задали очень правильный вопрос — для чего она сейчас строится, если планируемая дорога в Золотово пойдет через то же Неклюдово? Выходит, что развязка будет использоваться всего 1-2 года (пока не откроется дорога в Золотово), а потом останется как памятник недальновидности?

Можно ли сейчас что-то предпринять, остановить строительство этой развязки, чтобы не продолжать закапывать средства в песок в буквальном смысле?»

Работа для «РУК»

В начале 2016 года стало понятно, что областное правительство окончательно склоняется к тому, что объезд Неклюдова будет платным. Причем оператором – заказчиком  строительства выступит известная своими «непрофильными желаниями» АО «Региональная управляющая компания». Она, например, хотела взять в аренду пруд в Городецком районе для рыбоводства за 5 млн рублей.

Учредителем АО «РУК» является правительство Нижегородской области. Создали компанию в 2013 году для реализации социально значимых инвестпроектов на средства бюджета области. Поскольку, как объясняли чиновники, именно с помощью управляющей компании, возможно возвращать налог на добавочную стоимость при работах.

РУК строила онкополиклинику, ФОКи и ледовые арены, тренировочные площадки к ЧМ-2018. В уставный капитал АО было вложено порядка 700 млн руб. Акционерное общество само зарабатывает: выступает заказчиком, оперирует бюджетными деньгами, взаимодействует с банками, - и честно говоря, хотелось бы понимать, насколько эффективно.

Засиделись на старте

Только весной 2016 года РУК заключила договор с ОАО «Институт Гипростроймост» на выполнение проектной документации (включая инженерно-геологические изыскания) на строительство дороги Нижний Новгород – Шахунья–Киров на участке Неклюдово–Золотово. Проект за 58 млн должен быть готов в мае 2017 года, и далее - пройти государственной экспертизу. Разработку проекта планировки и межевания территории выполнял институт "Волгаавтодорпроект".

Финансовым партнером инвестпроекта готов выступить АО «Газпромбанк». Соглашение о сотрудничестве между банком и АО «РУК» приурочили к бизнес-саммиту 22 сентября. Документ подписали вице-президент, управляющий филиалом «Газпромбанка» в Нижнем Новгороде Евгений Коган и директор РУК Олег Шувалов. Банк может прокредитовать строительство этой дороги. Рассматривается схема государственно-частного партнерства - концессионного соглашения.

"Мы определяемся с режимом. Возможно, дорога будет платная. По крайней мере, проект предусматривает пункт взимания платы, - пояснил ОлегШувалов. - Объем инвестиций в строительство участка дороги на подходах к мосту через Волгу со стороны кировской автотрассы предварительно оценивается в 2 млрд рублей».

Кроме того, по словам Шувалова, региональное министерство транспорта и автомобильных дорог подало заявку на включение этого проекта в перечень объектов, строящихся с привлечением средств от внедрения системы "Платон". (Так что, в любом случае, кому-то из водителей платить придется.)

"То есть мы не исключаем, что если это будет ГЧП, то будут привлечены деньги Федерации. Во всяком случае, материалы в Москву направлены. Посмотрим, заинтересуются ли они этим проектом", - уточнил гендиректор «РУК».

Как известно, Нижегородская область не вошла в первый пул субъектов РФ, чьи автодороги и ремонты федеральный центр собирался финансировать за счет сборов с грузовиков.

Кого ждет поле в Боталово?

Само строительство - участок протяженностью 3,7 км - займет года два, предусмотрено пересечение строящейся автодороги и железнодорожных путей на разных уровнях. Начало новой автомобильной трассы будет находиться на существующей дороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров перед поселком Неклюдово. После чего проследует в сторону деревни Золотово, где будет примыкать в одном уровне к существующей автодороге Нижний Новгород — Шахунья — Киров.

Сейчас на этих территориях находятся земельные участки, которые принадлежат разным собственникам. Никаких подробностей о том, какие строения, на каких участках попадут под снос, чиновники не раскрывают. Их можно понять.

Но люди уже начали волноваться и взывать к разуму губернатора. Похоже, интересы могут разойтись, а ситуация накалиться.

БУДЕТ ЛИ СНОС ДОМОВ В ТОЛОКОНЦЕВО???

matulenko1

2014-12-01 07:26 (UTC)

Подскажите когда наконец-то снесут наши дома в Толоконцеве? Мы живем на пересечении двух железных дорог и автодороги. Дома качает так сильно, кажется, что сейчас развалятся ОСТАВЬТЕ В ПОКОЕ НАШИ ДОМА.

77ol77

2014-12-09 03:38 (UTC)

Не все жильцы приветствуют снос домов по ул. Новая и перспектива переезда в Баталово с его домами из пенопласта и транспортной инфраструктурой, я в их числе. Если других это устраивает пусть едут в этот жилой массив. Много других пустырей для строительства в кв. Дружба, Красногорка или строящиеся дома на ул. Луначарского, Горького. Дайте право выбора.

Ярослав Богомолов

2016-01-21 16:50 (UTC)

А что будет с людьми, у которых дачи на территории прохождения новой магистрали Неклюдово - Золотово?

Некоторые живут на этих дачах круглогодично!

А у некоторых и вовсе нет другого жилья!

Что будет с ними? Их землей? Жильем?

77ol77

2016-01-21 17:16 (UTC)

Это необдуманное, но не принятое решение, сломает жизненные устои многих, проживающих на территории возможного строительства дороги Толоконцево - Золотово. Многих ждет поле в Баталово. Надежда одна, что кризис внесет свои коррективы, если уже не внес. Будем отстаивать свои интересы. При необходимости должна быть создана инициативная группа противников данного проекта, но не надо забывать, что будут и сторонники, но думаю немногочисленные. Основная доля сторонников - это автолюбители не проживающие в зоне Толоконцево-Золотово. Но если учесть, что данная трасса будет платной, то не факт, что количество сторонников будет увеличиваться.

http://nn-map.ru/map744371_0_0.htm

карта Неклюдово - Золотово.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру