Транспортный клубок

В зимний сезон – со старыми проблемами

Первое после летних каникул заседание комиссии гордумы по транспорту показало, что «список обязательных мероприятий» и «невыполненных поручений» депутатов в этой сфере нарастает накатом, учитывая подготовку города к Чемпионату мира 2018.

В зимний сезон – со старыми проблемами
Автор фото: Андрей Абрамов

Бардак на развороте

Нижний Новгород может неприятно удивить гостей города бардаком на маршрутах и стоянках. Четвертый год думцы разбирают по косточкам «состояние разворотных площадок» в городе, которыми пользуются и частные маршрутки, и муниципальные перевозчики. Планировалось привести их в достойный вид, оборудовать туалетами, контейнерами для мусора, техническими средствами и помещениями для отдыха, объектами мелкорозницы. Так, чтобы водители могли нормально использовать перерыв в движении (положено отдыхать через каждые 4 часа), но до сих пор мало что удалось сделать. Вопрос был инициирован депутатом-новичком, который побывав недавно на разворотной площадке рядом со строящимся футбольным стадионом, был неприятно поражен. «Площадка прекрасная, но какой там уже беспорядок, и фильтры масляные валяются, и грязь», - отметил Герман Карачевский. А депутаты–старожилы припомнили чиновникам департамента транспорта и связи горадминистрации, сколько раз они ставили в повестку эту проблему.

Председатель комиссии по транспорту Алексей Гойхман заметил: «Куда только ни встанут наши перевозчики, везде бардак – масло течет на асфальт, остатки еды валяются на обочинах, а в туалет – куда наши водители ходят?»

Но и в этот раз и.о. директора департамента Михаил Моделкин констатировал, что разворотная площадка, по сути является частью дороги, посему администрация не может (не нашла способа – Авт.) заставить частных перевозчиков оборудовать ее, включить затраты на содержание тех же биотуалетов в тариф на перевозку. Дескать, не хватает юридической базы. В общем «расписались в собственном бессилии».

Думцы такие отговорки не приняли и поставили вопрос «на октябрь». Алексей Гойхман и Игорь Нагорный настойчиво рекомендовали чиновникам прийти с конкретными предложениями. «Если не можем заставить частников, то нужно искать собственные возможности: тогда районные администрации должны найти возможность наладить постоянную уборку разворотных площадок, необходимо оборудовать в обязательном порядке туалеты для водителей. Давайте предусматривать бюджетные расходы на это», - считают депутаты.

Парковка авансом

Город также должен срочно реализовать часть мероприятий, предусмотренных Комплексной транспортной схемой (КТС) и требованиями подготовки к ЧМ-2018.

Например, на Мызинском мосту должно быть введено разделение встречных транспортных потоков, и, видимо, придется сделать это с помощью троссовых ограждений.

«Более 3600 парковочных мест нужно организовать в Н. Новгороде, - говорит директор Центра организации дорожного движения «ЦОДД» Дмитрий Брылин. - Пока же в городе заработали в штатном режиме только две платные муниципальные парковки: на улице Рождественской (около 290 мест, плата за машино-место 20 рублей в час), и на площади Революции, рядом с Московским вокзалом (порядка 70 мест, 50 рублей в час). Две новые платные парковки планируется организовать на пл. Горького и ул. Ковалихинской, напротив Центра международной торговли, - примерно на 100 новых парковочных мест. На работы необходимо порядка 9 млн. рублей». 

И уже департамент транспорта и связи по желанию автоводителей, паркующихся на улице Рождественской, предлагает ввести абонементы – оплату мест заранее, но со скидками.

«Так парковочную карту сроком на один месяц планируется сделать стоимостью 3,5 тыс. рублей, квартальную — за 9 тыс. рублей и годовую — стоимостью 30 тыс. рублей», - рассказал Михаил Моделкин. Экономия для водителей составит от 30% до 50%. Кроме того, Дмитрий Брылин доложил о рекомендациях Общественной палаты Нижегородской области в отношении эвакуации и парковок. Как уже писал «МК в Нижнем» большая часть советов ОП НО решается вступившими в действие федеральными и региональными поправками в законодательство.

По словам Брылина, «за день с улиц Н. Новгорода принудительно эвакуируются на штрафстоянку 120-150 автомобилей, но квитанцию по оплате мы уже вперед не требуем».

Обязанность по уплате остается за автовладельцем, однако теперь он может сделать это после того, как заберет свой автомобиль со специализированной стоянки. Сроки и порядок оплаты услуг, перечень организаций, которые будут вправе заниматься эвакуацией, будет определять область. Региональный минтранс разрабатывает регламентирующий документ. Видимо, в него войдет и положение об организации сервис-центра по информированию автовладельцев. Рекомендации ФАС РФ по методике расчета тарифа по перемещению и хранению уже даны.

Кроме того, по словам Брылина, в Нижнем идет мониторинг запрещающих знаков и контроль за установкой новых (установка новых знаков жестко регламентируется, комиссию курирует зам главы администрации).

В этом году уже были демонтированы около 100 знаков "стоянка запрещена" и 120 знаков "работает эвакуатор". Но Брылин напомнил, что эвакуация автомобилей осуществляется и в случаях парковки возле пешеходных переходов, и на остановках общественного транспорта, и с мест для стоянки инвалидов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру