В «Старой квартире»

Выставка работ Максима Митлянского открылась в НГХМ

17.08.2016 в 11:19, просмотров: 681

Родители Максима Митлянского – Даниэль Митлянский и Нинель Богушевская – не хотели, чтобы сын стал художником, однако он все же нашел свою нишу в изобразительном искусстве. Сейчас его работы находятся в собраниях многих музеев и в частных коллекциях.

В «Старой квартире»
Фото предоставлено НГХМ

В фонде Нижегородского художественного музея находятся две его работы: «Кабинет» и «Пророк». Именно вокруг этих полотен строится выставка «Старая квартира», открывшаяся в НГХМ (Нижегородский кремль, корп. 3) 11 августа. Специально для нее Митлянский привез в Нижний Новгород и два полиптиха.

«Кабинет» был вдохновлен детскими воспоминаниями мастера. В этой серии работ Максим Митлянский попытался с точностью до деталей показать, каким был мир вокруг него, когда он был мальчишкой. Объектом изображения он выбрал коридор, как переходное пространство, где каждая деталь, каждая вещь несла в себе какую-то тайну, скрытый от посторонних смысл. Митлянский приглашает своего зрителя в путешествие по разным мирам: из мира взрослых – в мир детства, из мира вещей – в мир воображения, из мира реального и осязаемого – в потусторонний.

Художник признается: «Мне очень нравились полотна Веласкеса, Гойи, Рембрандта, Магритта. Но я не мог их просто скопировать. Тогда я решил собственными художественными средствами, но тем же пластическим языком передать то состояние, которое эти работы вызывают, те аллюзии, которые они порождают». Искусствовед и куратор выставки Наталья Соколова отмечает, что эта задача Митлянскому удалась. Да, героями его произведений выступают не люди, а бутылки, кофейники и цветы, но в его метафорических натюрмортах чувствуется драматическое напряжение и развязка конфликта.

Воедино два разных полиптиха скрепили работы из серии «Следы присутствия», над которой Митлянский сейчас активно работает. Эти произведения посвящены жесту, символичности движения рук. Этой серией художник как бы показывает новый путь развития собственного творчества, заключающийся в фрагментарности и недосказанности. «Без недосказанности, неопределенности и тайны искусство превращается в банальную констатацию», – считает Митлянский.

Выставка «Старая квартира» будет открыта в НГХМ до 25 сентября.