Сергей Миронов, первый заместитель главы администрации города, пояснил, что у компании-подрядчика «Ростелеком» (поставка оборудования, обслуживание и эксплуатация) при тестировании программного обеспечения возникли технические трудности.
При этом муниципальный контракт с подрядчиком на 10 млн рублей был закрыт еще в ноябре 2015 года, хотя, по словам Миронова, деньги по нему еще не выплачены, поскольку Ростелеком обязан завершить пуско-наладочные работы.
Но пока парковка не может нормально функционировать. Причина сбоев связана либо с оборудованием, либо с работой серверов и программного обеспечения.
- Мы неоднократно обращались в компанию по этому поводу, - сказал Миронов депутатам. - Нам не отказывают, гарантийные обязательства и работы выполняют (за свой счет, естественно – Авт.), но, к сожалению, не так оперативно, как нам бы хотелось. Поэтому надо продлить тестовый режим еще на два месяца. Соответственно в этот период не будут взиматься штрафы за парковку в этих местах.
При этом автомобили с видеомодулями «Паркон», фиксирующие сегодня нарушение правил парковки на Рождественской, будут курсировать, но тоже без последствий для автомобилистов.
- Главная задача в данном случае - организовать цивилизованное функционирование платных парковок в центральной части города. Напомню, что в перспективе администрация города планирует открыть в Нижнем Новгороде около 3000 платных парковочных мест, - заявил Сергей Миронов.
Кстати
Муниципальная платная парковка на Рождественской начала работать с 14 апреля. Рассчитана на 301 платное место и 30 - для инвалидов. Стоимость парковки установлена в размере 20 рублей за час - это самый низкий тариф в России.
Думцы тоже недовольны работой парковки и системой оплаты: деньги по смс не списываются, в терминале застревает банковская карта и прочее.
- Очень плохо, что мы не можем как-то мотивировать подрядчика к быстрейшему устранению неполадок, - говорит председатель комиссии по имуществу и земельным отношениям Владимир Панов. - И в городской бюджет не поступают деньги за парковку. Я на своем личном примере убедился, что заплатить за парковку на ул. Рождественской не удается, потому что система не работает. Надо решать, будем ли мы продолжать контракт с этим оператором или выберем другого?
- Суммы, которые фактически собраны в бюджет города, отличаются от планируемых нами доходов от платных парковок. В нашем случае это серьезная проблема, поскольку по первому контракту с подрядчиком предусмотрена поставка не только оборудования, но и программного обеспечения, - сказал Панов.
По данным администрации, за период тестового режима с 14 апреля по 9 мая в казну города поступило 27 тысяч рублей, в рабочем режиме после 9 мая по сегодняшний день еще 199 тысяч рублей.
Депутат Игорь Нагорный пожаловался, что при оплате парковки в терминале «Ростелекома» застряла его зарплатная банковская карта, которую чудом затем удалось извлечь. Он призвал обязать оператора системы создать службу реагирования в случае таких нештатных ситуаций.
- Конечно, проект создан не для того, чтобы город зарабатывал деньги, а для комфорта жителей, и на начальной стадии, может вовсе не окупаться, - добавил он.
- Да, это очень серьезный проект, решающий важнейшие проблемы создания комфортной среды для горожан, - согласен Владимир Панов, - поэтому нужно, чтобы он был доведен был до логического конца. Другого варианта для создания цивилизованной парковки автомобилей и упорядочения городского трафика на сегодняшний день нет. Мы установили самые низкие тарифы в России – 20 рублей в час. «Ростелекому» нужно исполнить условия первого контракта по установке системы, которая сейчас не работает, и однозначно в максимально короткие сроки решить проблемы второй части контракта - по обслуживанию и содержанию системы, которую они поставили.
При этом парковочная система на площади Революции работает устойчиво, хотя еще не запущена в рабочую эксплуатацию.
Депутаты предложили проанализировать причины сложившейся ситуации и рассмотреть вопрос на следующем заседании городской Думы.