Мультимедийные выставки картин известных художников можно "посетить" в Нижнем Новгороде

Что побеждает при выборе между подлинником и оцифрованной картинкой

Мультимедийные выставки картин известных художников впервые появились в Нижнем Новгороде чуть более года назад. Все началось с проекта «Ван Гог. Ожившие полотна». Тогда выставка произвела настоящий фурор — на знаменитые подсолнухи в формате высокого разрешения пришли посмотреть около 50 тысяч зрителей.

Что побеждает при выборе между подлинником и оцифрованной картинкой

Мультимедийные выставки картин известных художников впервые появились в Нижнем Новгороде чуть более года назад. Все началось с проекта «Ван Гог. Ожившие полотна». Тогда выставка произвела настоящий фурор — на знаменитые подсолнухи в формате высокого разрешения пришли посмотреть около 50 тысяч зрителей.

Успех вдохновил региональное на создание собственного проекта «Письма войны» к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Затем последовали мультимедийные импрессионисты, Сальвадор Дали, и вот настала очередь маринистов во главе с Иваном Айвазовским.

Один зал — 25 экранов

Картины великих художников на огромных экранах оказались настолько популярны, что в стране появилось уже несколько фирм, которые возят собственные слайд-шоу оцифрованных шедевров по городам. Да и площадок под такие проекты становится все больше. Так, в декабре 2015 года в Нижний Новгород на втором этаже здания «Нижполиграфа» на улице Варварской, 32 открылось новое культурное заведение, которое владельцы именуют «креативное пространство «Люмьер Холл». Первое такое пространство появилось в Москва. На официальном сайте столичная площадка «Люмьер Холла», кстати, обозначена как «крупнейший проекционный музей».

Филиалы этой сети существуют в Санкт-Петербург, Екатеринбург и теперь в Нижнем Новгороде. Пространство, действительно, вдохновляет на разные форматы «креатива», но в нашем городе опробовали пока только два из них: ночные киномарафоны и те самые мультимедийные выставки.

Псевдо 3D

Выставка «Айвазовский — Живые полотна» работает с 16 января. Посетителей здесь сразу ожидает сюрприз. Несмотря на то, что выставка названа именем Ивана Айвазовского, помимо его ста полотен в 40-минутный фильм, как называют здесь слайд-шоу проекций, входят картины двух голландских мастеров морской живописи — Людольфа Бакхейзена и Виллема ван де Вельде, а также англичанина Уильяма Тернера.

В первом зале можно познакомиться с основными вехами творчества художников-маринистов. Здесь же на огромном экране - фотографии посетителей выставки, выложивших снимки на фоне проекций в социальные сети со специальным хэштегом.

Во втором зале зритель погружается в пучину морских баталий. Организаторы постарались создать соответствующий антураж: помимо картин на 25 проекторах сверкают молнии, гремит гром, в зале развешены сети и гамаки, откуда можно наблюдать за сменой изображений на экранах. Проекции выполнены в формате псевдо-3D: корабли на картинах действительно движутся, а окружающий пейзаж оживает.

Есть в креативном пространстве и третий зал — творческая мастерская. Здесь можно взять в руки кисти и попробовать воплотить впечатления от морских пейзажей на мольберте. Рядом с посетителями бок о бок работает художник, который поможет (если есть необходимость) в создании вашего шедевра.    

Живой Айвазовский

Главный вопрос, о котором спорят посетители выставки и художественные критики, можно ли считать мультимедийные проекты искусством? Куратор выставки «Айвазовский — живые полотна» Елена Мудрак, уверена, что можно. «Искусство — понятие обширное, и такие проекты привлекают большое количество молодежи, которой скучно ходить в обычные музеи, — поясняет она. — Кроме того, если вы один раз посетители такую выставку, вам хочется открыть для себя и другие, поэтому посетителей много».

Между тем, у нижегородских ценителей подлинного искусства есть возможность увидеть картины Ивана Айвазовского вживую. В собрании Нижегородского государственного художественного музея хранятся девять полотен и один графический рисунок великого русского мариниста. В постоянную экспозицию музея сейчас входят два полотна — «Берега Далмации» (1848) и «Золотой рог» (1872). Хотя еще в 2013 году у нижегородцев и гостей города была возможность увидеть все шедевры из фондов НГХМ одновременно на совместной выставке с Центральным военно-морским музеем Россия.

Смотреть Айвазовского вживую или через мультимедиа генеральный директор Нижегородского государственного художественного музея Роман Жукарин назвал личным выбором каждого. «Это дело вкуса, — сказал он корреспонденту «МК в Нижнем Новгороде». — Я знаю многих людей, которым проще воспринимать искусство с помощью современных технологий. Другие предпочитают любоваться настоящей картиной. Думаю, что посетителям стоит сходить на мультимедийную выставку, а затем в художественный музей, и выбрать, что для них лучше».

В итоге, перед посетителями теперь стоит довольно интересная дилемма: увидеть 100 оцифрованных картин маринистов за 450 рублей (стоимость взрослого билета в выходные дни) или два подлинника Айвазовского и всю постоянную экспозицию художественного музея за 170 рублей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №4 от 20 января 2016

Заголовок в газете: Прекрасная иллюзия или иллюзия прекрасного

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру