Транспортных новаций - хоть отбавляй

Надо ждать повышения цены проезда

По числу заявленных проектов и инициатив в сфере городского транспорта и сервиса департамент транспорта и связи администрации Н.Новгорода бьет все рекорды. Однако процент исполнения ниже уровня обещаний.

Надо ждать повышения цены проезда

Зато у нас будет трамвай

Большинство жителей города признают – ситуация с общественными автобусами,  троллейбусами, трамваями одной из самых проблемных. Недавно горожане были взбудоражены  новостями о том, что муниципальные автобусы могут не выехать из гаражей: у НПАТ задолженность за топливо в 132 млн рублей, и компания-посредник, которая по конкурсу снабжает автобусный парк топливом, собирается подать в суд на муниципальное предприятие, говорил генеральный директор ООО «Пассажирнефтьсервис-НН» Максим Косов.

При этом закупается топливо для автобусов через посредника по более высокой цене, чем на рынке, именно из-за того, что в договоре предусмотрена отсрочка платежа – 30 дней. (Все прямые поставщики хотят оплату сразу.) Однако если посредник подал в суд, значит, неисполнение соглашения уже вышло за рамки договоренностей. Тревожный звоночек.

И в то же время на  сайте госзакупок на 26 октября объявлен аукцион по лизингу уникального трехсекционного трамвая на сумму свыше 80 млн рублей.
Как заявил корр. «МК в Нижнем» директор городского департамента транспорта и связи Анатолий Гусев, сам трамвай стоит около 50 млн, почти реальная цена поставщика, но система лизинга удорожает его. Трамвай успешно прошел тестовую эксплуатацию, и наступил срок его выкупать. После этого продолжит работу, говорят в департаменте, и, якобы, деньги на это уже есть.  

Однако убедительных доводов - зачем брать в лизинг трамвай при «нищем» городском бюджете (так назвал его новый глава города Иван Карнилин), - нет.
В то же время на «туристическом городском кольце» мы регулярно видим сувенирный трамвай, который «возит воздух» на улицу Рождественскую. Такое расточительство необъяснимо, считает один из новоизбранных профильных депутатов гордумы и прогнозирует с большой вероятностью, что цена проезда в общественном транспорте повысится в наступающем году. Но добавляет, сегодня пока еще нет в Н.Новгороде того руководителя, который возьмет на себя смелость рассказать о нерадужных бюджетных перспективах.

Проездные уходят в пластик

Пока еще непонятно, какие финансовые результаты даст переход с бумажного социального проездного на пластиковый. Это  коснется нижегородцев, которые пользуются единым социальным проездным билетом (ЕСПБ) и единым социальным проездным абонементом (ЕСПА).

Официально объявлено, что с 1 ноября на территории Нижнего Новгорода ЕСПБ и ЕСПА будут реализовываться только на электронном носителе в рамках развития автоматизированной системы контроля оплаты проезда АСКОП. Соответствующее постановление подписал и.о.главы администрации города Андрей Чертков. 

На прошлой неделе директор департамента транспорта и связи Анатолий Гусев провел совещание по реализации АСКОП с Юрием Рябиковым, руководителем направления компании ЗАО «НоваКард», которая внедряет АСКОП в Нижнем, сообщила пресс-служба администрации города.

«В течение двух лет мы развивали в общественном транспорте различные виды проездных билетов, вводили удобное для нижегородцев тарифное меню, провели обстоятельную работу в метрополитене. На сегодняшний день мы можем сделать вывод, что нижегородцы активно пользуются возможностью пополнения проездных билетов как в пунктах продаж и обслуживания, так и в отделениях банка и точках самообслуживания (в том числе в киосках «Печать». - Ред.). Напомню, что с 25 августа 2015 года мы ввели комбинированные проездные билеты и получили новый приток пассажиров, которые заинтересовались данной услугой. Сегодня более 15 тысяч горожан уже пользуются в транспорте этой современной и надежной системой»,  - заявил Анатолий Гусев.

По слова Рябикова, компания-оператор готова подключить к электронной системе пассажиров, пользующихся льготами.

«Мы подготовили 250 тысяч транспортных карт для льготников. У нижегородцев есть возможность оформить этот документ во всех отделениях многофункциональных центров (МФЦ), трех пунктах продаж компании. В течение 3-5 дней жители города получат возможность подать заявление на выпуск карты на электронном носителе на сайте ЗАО «НоваКард»», - сказал Юрий Рябиков.

По мнению Гусева, льготники от этой новации только выиграют. «Житель города, покупая проездной билет на 39 поездок в месяц, на сегодняшний день теряет в конце месяца неиспользованные талоны. Электронный носитель исключает эту проблему. Все поездки будут переходить на следующий месяц до тех пор, пока пассажир не истратит их. Отмечу, что карта будет выдаваться заявителям абсолютно бесплатно. Единый социальный проездной абонемент также будет действовать на территории города без ограничения количества поездок на любом виде муниципального транспорта», - подчеркнул Анатолий Гусев.

«С 1 ноября бумажные проездные полностью выходят из обращения и перестанут приниматься кондукторами в общественном транспорте», - еще раз уточнил Юрий Рябиков.

Пассажирам, имеющим право на льготу, нужно оформить электронный билет. Если они этого не сделают, то будут вынуждены с начала нового месяца оплачивать поездку наличными средствами.

 «Мы понимаем, переходный период может создать ряд неудобств для пенсионеров, но мы должны развивать в городе современную систему оплаты проезда, предлагать горожанам комфортные тарифные планы. Поэтому я призываю нижегородцев не медлить с оформлением карты и уже с сегодняшнего дня обращаться в пункты продаж с заявлением», - призвал Анатолий Гусев.

Справка

Центр обслуживания электронных карт располагается на площади Минина и Пожарского, д.2/2. Пополнить карту можно в сети киосков «Печать» и терминалах Сбербанка России. Информация о полном перечне адресов и пунктов пополнения размещена на сайте http://www.siticard.ru, вестибюлях метро, салонах транспортных средств. Дополнительная информация по телефону службы поддержки транспортных карт: 250-50-00.

Безусловно, электронная система проездных крайне прогрессивная, но без соответствующего наполнения – без подключения к ней всех видов транспорта, частных и муниципальных и без нормального графика движения – она не станет популярной, уверены многие нижегородцы.

 Табло в отпуске

Кстати, что касается сервиса и удобств для горожан, запуск электронных табло, например, и разработка комплексной транспортной схемы города, которую  транспортники обещали, опять откладывается.

Панели с бегущей строкой  на остановках с информацией о движении автобусов, маршруток и троллейбусов

обещали запустить еще в 2014 году, оборудование было установлено, даже  появилось 20 новых табло, однако они показывали крайне не точные данные, скорее дезинформировали мерзнущих пассажиров.

Чиновники объясняли, что информация о местонахождении автобуса должна поступать с ГЛОНАСС/GPS-датчика, в муниципальную Центральную диспетчерскую службу, чтобы время его прибытия отобразилось на остановке. Нужна была точная корректировка по нескольким операторам навигационных систем, которую службы не смогли исполнить. Говорят, бюджетных денег на отладку всей системы так и не выделили - и табло отключали.

В подвисшем состоянии оказалась и система платных парковок, которую администрация также планировала запустить в Нижнем в 2014 году. Вандалы уже подбираются к установленным еще летом автоматам по оплате. Год назад администрация города опубликовала список адресов таких уличных парковок на 3,6 тысячи мест на 89 участках в Нижнем. В качестве «пробников» «Ростелеком» поставил свои автоматы на улице Рождественской, где должны были появиться первые платные стояночные места.

Но конкурс на организацию системы платных парковок в сентябре 2015 года  выиграл НТЦ «Измеритель", запросивший за свои услуги меньше, чем "Ростелеком". Однако УФАС по Нижегородской области признало, что одно из требований к участникам конкурса - наличие лицензии на передачу персональных данных по зашифрованным каналам связи - ограничивает конкуренцию. И  обязало изменить условия.

На днях мэрия Нижнего Новгорода отменила итоги старого и провела новый конкурс. Повторный  конкурс выиграл уже "Ростелеком", который на этот раз запросил за свою работу 10,6 млн рублей, а НТЦ «Измеритель" - 12,8 млн рублей.

Монтаж и тестирование парковочной системы должны быть завершены не позднее 18 декабря, акт приема выполненных работ - подписан до 25 декабря 2015 года.
В состав оборудования, которое должен поставить подрядчик, в частности, входят: пять паркоматов, два информационных табло о наличии свободных парковочных мест, один автомобиль для устройств фотовидеофиксации нарушений парковки и 5 тысяч парковочных карт с ключами шифрования, половина из которых номиналом в 500 рублей, половина - в 1 тысячу рублей.

Вокзалы едут и едут

До сих пор не объявлена дата открытия новой автостанции в Приокском районе Нижнего Новгорода. Сообщалось,  что она снова переносится, потому что у подрядчика на последнем этапе возникли финансовые сложности и часть отделочных работ не доведена до конца. Акт  выполненных работ не представлен ни в департамент транспорта администрации, ни в региональный минтранс. Обещают все закончить в течение двух недель.

Напомним, автостанция в Щербинках строится с июня прошлого года. Сначала ее обещали открыть во втором квартале, потом — в конце июня, но перенесли дату на 1 сентября. Наконец, с 20 сентября в Щербинки-2 планировалось перевести пригородные автобусы с автостанции Сенной и частично с Канавинской.

После открытия автовокзала в Щербинках обещали начать строительство автовокзала на улице Акимова для маршруток, уезжающих в кировском и борском направлениях взамен Канавинскому автовокзалу, а автостанция «Сенная» будет перенесена с площади Сенной в район пересечения улиц Богдановича и Казанское шоссе.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру