Как выживают в кризис предприниматели Нижнего Новгорода

Во времена экономического кризиса, продолжающегося в нашей стране, нелегко всем, особенно малым предпринимателям: себестоимость производства товаров и предоставления услуг увеличивается, покупательская способность клиентов уменьшается, сильно поднимать цены – рискованно, уменьшать зарплаты сотрудникам – значит, подрывать их лояльность. Открыто говорить о своих проблемах большинство бизнесменов не любит, ведь это наносит вред их имиджу. Поэтому мы собрали информацию о положении дел у нижегородских предпринимателей с условием анонимности. В данном материале публикуем рассказанные ими истории.

 Парикмахер Ирина, владеющая небольшим салоном в центре города, говорит, что с января этого года не заметила резкого отторжения клиентов, но существенно снизился спрос на косметику люкс. Посетители, регулярно заказывавшие дорогие краски и маски, перешли на более доступные средства и почти перестали делать элитные спа-процедуры за 7000 рублей. А вот те, кто тратил на стрижку 1-2 тысячи рублей, не стали опускаться до совсем дешевых вариантов. Именно на этом «середнячке» сейчас держится бизнес Ирины.

Девушка отмечает, что на импортную косметику цены выросли примерно на 40%, но, к счастью, она была закуплена еще в прошлом году и до сих пор не кончилась. Это позволило ей удержать стоимость услуг на непугающих цифрах. «Понимаю, что если бы я повысила цены на 40%, то многие женщины сэкономили бы на своих волосах в пользу семейного бюджета», - признается бизнесвумен.

Для поддержания общей выручки Ирина решила воспользоваться рекламой на купонном сервисе, но, по ее словам, за три месяца по купонам к ней пришли лишь 8 человек. Чистая прибыль, за вычетом рекламы на скидочном портале, составила лишь 1500 рублей. Но она надеется, что новые клиенты станут постоянными.

В туристическом бизнесе скачок доллара и евро сделал даже практически родную для россиян Турцию недосягаемой роскошью. Если раньше неделя на турецком берегу обходилась в 30 тысяч рублей, то теперь цены подросли в два раза. Владельцы агентств сильно сокращают расходы, увольняют персонал. На местных сайтах все чаще можно встретить объявления о продаже готового туристического бизнеса.

Мы позвонили одному из таких продавцов и поинтересовались, почему он продает агентство. Ответ оказался предсказуемым: «срочный переезд в другой город, желание попробовать свои силы в чем-то новом». Предполагаем, что хозяину просто не хотелось говорить об убыточности бизнеса и желании сбагрить «мертвый груз». Объявление, кстати, до сих пор регулярно обновляется.

Александра, открывшая три года назад турагентство, не скрывает, что год явно будет провальным, но надеется на снижение курсов евро и доллара. Девушка говорит, что нижегородцы привыкли к доступному, адекватному по цене отдыху и не хотят втридорога оплачивать досконально изученные Турцию и Египет. Александра уверена, что если это лето ее фирма переживет, то сезон 2016 года с лихвой покроет нынешние убытки.

А вот один из массажных салонов в Автозаводском районе недожил даже до весны. Массажист Алексей, по совместительству директор-учредитель фирмы, поделился, что аренда помещения с трудом покрывала прибыль. Теперь ему выгоднее ходить к клиентам на дом, чем оплачивать коммунальные платежи и работу администратора.

Другой нижегородец незадолго до основного витка кризиса купил в кредит за миллион рублей принтер, печатающий изображения на металлокерамике. Он оказался ненужным, так как заказов сейчас почти нет. А продать такой дорогостоящий агрегат нереально.

Семейная пара Татьяна и Сергей, недавно окончившая экономфак ННГУ, решила на практике применить полученные знания. Бывшие студенты открыли интернет-магазин по продаже автомобильных аксессуаров. У Сергея уже имелся опыт работы в автосалоне, налаженные связи с поставщиками и идеальное знание специфики продаваемого товара. Но, к сожалению, за четыре месяца в интернет-магазине было совершено всего несколько покупок. Это не покрыло и 1% расходов на создание сайта и рекламу, в том числе контекстную. В итоге на семейном совете было принято решение о закрытии дела.

А в сфере обучения вождению ситуацию усугубляют новые правила, вступившие в силу в августе прошлого года, которые резко повысили издержки автошкол. Сергей, директор одной из них, уверен, что половина школ в Нижнем «лопнет» через пару месяцев: «Во многих местах инструкторам задерживают зарплату с начала года (знаю от людей, которые приходят ко мне устраиваться). Спрос на обучение в 2015 году уменьшился на 70%. Компании, чтобы остаться на плаву, пытаются демпинговать (себе в убыток), но это только усугубляет их положение». По словам Сергея, адекватная стоимость обучения (при соблюдении всех заложенных законом норм) должна быть сегодня в около 35000 руб. (себестоимость порядка 27000). Но почти у всех официальные цены ниже: владельцы берут свое дополнительными сборами с учеников и сокращенной (неофициально) продолжительностью отдельных занятий. В итоге, качество обучения из-за новых законов и кризиса снижается, а это может аукнуться впоследствии на дорогах Нижнего.

Это лишь некоторые проблемы, с которыми сегодня сталкиваются нижегородские предприниматели. Кстати, многие специалисты считают, что кризисный период – лучшее время для создания бизнеса. В Интернете рекомендуют открывать сэконд-хэнды, стоковые магазины и т.п., то есть любые фирмы, помогающие людям экономить. Выгодно запускать различные курсы для детей, ведь родители часто готовы отдать последнюю рубашку ради любимого чада. И в целом это отличная пора для всяческих тренингов, многие люди сейчас задумываются о своем будущем, опасаются остаться без работы, а потому сильно нуждаются в новых знаниях и навыках. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру