Нижегородцы начали выходить на улицу с самыми разными требованиями к властям

Красно-рыжие дни

 С наступлением теплой погоды обострились протестные настроения нижегородцев, копившиеся в течение осенне-зимнего периода. Защитники зеленых насаждений и исторической памяти потребовали от властей сохранить Автозаводский парк, «каргинцы» в очередной раз напомнили о «народном перевозчике», а жилищные активисты выразили решительное несогласие с поборами на капремонт и ОДН. Не упустили своего шанса и коммунисты, призвав на маевке к отставке федеральных властей.

Впереди (скорее всего, до наступления лета) – еще одна акция «за Каргина», а если на каком-нибудь из зеленых участков города начнется массовая рубка (что очень и очень вероятно), не избежать волнений и по этому поводу. Еще раз грозятся выйти на улицу и представители Союза собственников жилья. 

 Чего хочет большинство?

28 апреля на площади Киселева состоялся митинг в защиту Автозаводского парка. Сама по себе история, породившая акцию, не нова, мы о ней писали уже много раз: застройщик взял в аренду парковый кусок, чтобы возвести там аквапарк, а потом власти своими решениями сняли с данного куска все уровни защиты. Разрешение на строительство уже получено. Более 200 деревьев оказались под угрозой сноса.

Интересно, что ранее сравнительно небольшие пикеты против строительства в парке устраивали преимущественно автозаводцы, остальные жители города в этих акциях участия практически не принимали. Однако сегодня, когда над частью парковой территории сгустились реальные тучи, нижегородская общественность вдруг осознала, что территория эта принадлежит не только автозаводцам. По данным организаторов, в день митинга в защиту парка было собрано около 1000 подписей. Участники акции потребовали от властей:

- вернуть участок парка, отданный под застройку, в официальные границы озелененной территории общего пользования и в границы объекта культурного наследия;

- отозвать разрешительные документы на строительство;

- наложить мораторий на вырубку зеленых насаждений до проведения общегородского референдума по застройке парковой территории;

- найти для аквапарка альтернативный участок;

- признать участок, арендованный застройщиком, достопримечательным местом (в связи с тем, что в годы войны там располагались зенитные батареи) и установить в этом месте памятник девушкам-зенитчицам.

Городская администрация, таким образом, поставлена сегодня перед непростым выбором: или остановить строительство аквапарка, что неизбежно приведет к судебным тяжбам, или выдать инвестору разрешение на снос зеленых насаждений, что приведет к усилению недовольства со стороны представителей общественности. В любом случае властям стоит инициировать социологический опрос, чтобы понять, чего хотят в данном случае горожане.

Кстати, в день митинга завершилось голосование на сайте нашей газеты. Перед его участниками был поставлен вопрос: где в Автозаводском районе должен быть расположен аквапарк? В опросе приняло участие 525 нижегородцев. Только 8 процентов из них (это 40 человек) считают, что аквапарк должен быть построен в Автозаводском парке и что деревьями можно пожертвовать. 101 участник опроса (19 процентов) считает, что такому объекту не место не только в парке, но и на территории Автозаводского района вообще. И, наконец, 384 голоса (73 процента) – за аквапарк, но не в парке, а на альтернативном участке.

За бампер замолвили слово

Традиционная маевка, проводимая коммунистами на площади Ленина, была совмещена с акцией за 71-й маршрут. «Красные», таким образом, объединились с «рыжими» и набрали вместе около 1000 человек.

Боевой настрой задали коммунисты: они потребовали отставки федерального правительства, кардинальной смены социальной и коммунальной политики.

В середине митинга выступил индивидуальный предприниматель Каргин, поблагодаривший нижегородцев за поддержку. По его словам, городским чиновникам не нравится, что он не повышает платы за проезд и показывает таким образом, что в городе можно возить так дешево. Это сдерживает поднятие тарифа.

Напомним, в середине апреля областной арбитражный суд отказал Каргину в удовлетворении апелляционной жалобы – ранее районный суд запретил предпринимателю эксплуатировать 71-й маршрут, поскольку договора с городской администрацией у него нет. Дмитрий Валентинович продолжает выкручиваться: ранее он объявил маршрутки экскурсионными (брать деньги за перевозки без договора с мэрией он не может, поэтому пассажиры платят за «экскурсии»), теперь же предприниматель формально передал маршрутки отцу, который продолжает возить людей по 71-й линии.

Мэрия, между тем, по-прежнему не объявляет нового конкурса, считая законным договор с другим перевозчиком.

В середине мая «каргинцы» планируют устроить еще одну акцию – на этот раз без «коммунистической» тематики.

Против коммунального беспредела

3 мая по всей России прошла волна акций «За честное ЖКХ». Нижний Новгород не стал исключением: Союз собственников жилья провел пикет, собравший около 100 человек. Активисты потребовали от властей отменить закон о капремонте, передать капремонтные фонды государству, отозвать депутатов, инициировавших этот «грабительский» закон (среди инициаторов, кстати, и хорошо известный нижегородцам Вадим Булавинов), снизить тарифы за ЖКУ и, конечно же, убрать ОДН. О том, насколько ущербна система капремонта в целом и ее реализация в нашем регионе в частности, мы неоднократно писали. Оплата общедомовых нужд также была не один раз предметом нашего пристального внимания. Принцип у этих двух явлений практически один и тот же: вы платите не только за себя, но и за других (в случае с ОДН - за соседей, в случае с капремонтом – за чужие дома). При этом перечисляемые вами деньги растворяются так, что невозможно проследить их дальнейшую судьбу. Именно это и стало, в первую очередь, причиной справедливого возмущения активных жильцов.

Между тем, все эти три проблемы (и запланированная вырубка в Автозаводском парке, и отсутствие договора с Каргиным, и тем более отмена системы капремонта) трудноразрешимы. Застройщик аквапарка получил все документы, и остановить его сегодня очень сложно. Отмена закона о капремонте еще менее вероятна, поскольку на сегодняшний день непонятно, где еще взять деньги на латание крыш. Еще менее понятно, что делать со средствами жителей, которые уже начали отчислять средства в фонды. Наиболее вероятен благополучный финал «Каргинской» истории: объявить новый конкурс вполне по силам городским чиновникам.

Тем не менее, единичным выходом на улицу данные проблемы вряд ли решатся. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру