Что происходит с дзержинским госпиталем ветеранов войн

Минимум еды и процедур

 С каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, и по идее качество их социального обслуживания – во всех смыслах - должно только увеличиваться. Этому неизбежно уходящему поколению нужна забота, нужна квалифицированная медицинская помощь, а подчас и материальная поддержка… К сожалению, в отдельных случаях можно наблюдать обратную картину: качество падает, список медицинских услуг сокращается, да и простых проявлений человеческого внимания все меньше и меньше.

Не самые приятные впечатления остались у участника Великой Отечественной Виктора Собровина от посещения дзержинского госпиталя ветеранов войн. По словам Виктора Александровича, пять лет назад уровень обслуживания был здесь более высоким.

 «Я на руках еще не научился ходить»

Виктор Собровин – представитель младшего поколения участников войны. Он был призван в ряды Советской Армии в 1944 году – и сразу был направлен на Западную Украину, воевать с бандами бендеровцев, которых, как известно, удалось разгромить уже после победы над фашистской Германией, в 1946 году. За подвиги в сражениях с националистами Виктор Александрович имеет ряд наград. После возвращения домой он возглавлял ДК речников им. Калинина, потом был председателем Совета по кино горьковского облсовпрофа.

Со временем здоровье у нашего героя пошатнулось, и он начал ездить в госпиталь ветеранов войн им. А.М.Самарина. Там каждый ветеран не по одному разу проходил целый комплекс процедур – и в результате наступал долгожданный оздоровительный эффект.

Однако годы берут свое. Пять лет назад Виктор Собровин стал передвигаться значительно хуже и прекратил ездить в госпиталь, потому что уже не мог подниматься на второй этаж своей поликлиники, прикрепленной к 38-й больнице. Дело в том, что сдавать анализы и получать направление надо на верхних этажах. Это тоже, кстати, один из случаев невнимательности по отношению к ветеранам: хорошо, у поликлиники нет лифта, нет денег на подъемник, но для того, чтобы вывести необходимые для госпитализации анализы и выдачу направления на первый этаж, средств ведь не нужно.

- На руках я еще не научился ходить, поэтому от оздоровления проходилось отказываться, - вздыхает наш читатель.

Арестантский паек дороже

Итак, пять лет Виктор Собровин не мог попасть на второй и третий этажи поликлиники – следовательно, и в госпиталь. Однако в прошлом году участковый врач, обеспокоенная состоянием здоровья участника войны, добилась для него направления в госпиталь ветеранов войн им. Самарина, расположенный в Дзержинске. Виктор Александрович съездил туда – и привез целый ряд наблюдений, которыми решил поделиться с читателями «МК в Нижнем».

*Время пребывания в госпитале за эти пять лет было сокращено в два раза – с 21 дня до 10 дней. И это для людей, по выражению Собровина, «с пачкой болячек»!

*Большинство процедур в выходные дни не проводится, медики отдыхают. Приехав в субботу, наш читатель «застал» пять выходных (с учетом Дня защитника Отечества).

*Количество процедур сократилось.

- Массаж и физиотерапию мне не сделали, прогревания тазобедренного сустава не было, - рассказывает ветеран. – Постоянно только капельницы ставили, а процедур я прошел всего пять. Какое же это оздоровление?

*Питание было таким, что голод время от времени давал о себе знать. Благо, в госпитале есть киоск, где можно купить дополнительную еду. С утра – каша плюс кусочек масла или сыра, чай. Обед – щи без мяса. На ужин картошка с тушенкой или куском рыбы (два раза была курица), чай. А было время – и наш читатель это помнит – когда в том же госпитале ветеранов баловали время от времени бутербродами с красной икрой…

- Я потом выяснил, что нас кормили на 92 рубля в сутки, - говорит Виктор Собровин. – При этом паек солдата стоит сегодня 460 рублей, а суточная норма заключенного – 276 рублей

*С Днем защитника Отечества ветеранов, лежащих в госпитале, никто не поздравил – ни дежурный врач, ни главврач (не говоря уже о представителях дзержинской мэрии)

*Кино для ветеранов показали всего два раза. Даже телевизоры могли посмотреть не все: их всего два на пять этажей. Кстати, ветераны вспоминают, что при Самарине – основателе госпиталя – в каждой палате было по телевизору и по кнопке, чтобы вызвать медсестру

*Количество врачей (и, соответственно, медицинских услуг) сокращается: с 1 января 2014 года здесь нет хирургического отделения, «пропал» стоматолог – несмотря на то, что ветераны из отдаленных деревень ездили в госпиталь в том числе и зубы «ремонтировать».

В общем, ездить в «самаринский» госпиталь Виктор Александрович больше не планирует и не надеется на позитивные перемены. Все упирается в финансирование, которое, увы, сокращается. Возможны ли перемены в принципе? Увеличат ли пациентам суточный «паек» и процедурные дни? Расширят ли культурную программу?

Редакция «МК в НН» еще вернется к этой теме.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру