Нижегородские гоночные «ГАЗели» взяли серебро и бронзу на 2-м этапе чемпионата России по ралли-рейдам

За «золотом кагана»

 Так уж получилось, что на гонках «Золото Кагана» я ни разу не был. Тем более что попадал на главный этап чемпионата страны по ралли-рейдам. В прошлом году это была «Великая Степь», а в позапрошлом – сам «Шелковый путь»! Посему 2-й этап чемпионата как-то не особо волновал. Но когда на прошлой неделе оттуда вернулись коллеги журналисты, я ужасно пожалел, что не поехал.

Несмотря на то, что не раз бывал в этих местах в астраханской степи и пустыни, «Золото Кагана» в этом году получилось крайне интересным. Хотя бы потому, что температура прыгала от плюс 8 до плюс 30 градусов. Да и вообще, по словам участников, эта гонка год от года становится все сложнее. Посему вкратце о том, что там происходило. 

За «золотом кагана»
Фото команды “ГАЗ Рейд Спорт.”

 Не забыли про кадровую политику

Участникам предстояло преодолеть более тысячи километров скоростных спецучастков. Первый день - короткий семикилометровый пролог. Второй и четвертый - по песчаным участкам полупустынь, а третий - по жесткой степи на границе с Казахстаном.

Спортивная команда нижегородской техники "ГАЗ Рейд Спорт", как обычно, выступала сразу в двух зачетах - ГАЗели NEXT в категории "Рейд" и ГАЗ Садко и ГАЗон NEXT – в грузовом зачете. Из российских команд она единственная такая многоплановая. Кстати, для грузового подразделения команды это первое выступление в этом году. Тем более что на NEXT вместе с гуру нижегородского «грузового» автоспорта Михаилом Шкляевым выступал молодой штурман Вячеслав Сучков, для которого это первый боевой старт. И можно говорить, что команда всерьез занялась кадровой политикой и на фоне повального «легионерства» готовит специалистов самостоятельно.

На уже привычном «Садко», которого презрительно назвали «хлебовозкой», не учтя, однако, что он стал лучшим в своем классе на «Шелковом пути». Мастер спорта Болеслав Левицкий и КМС Александр Обухов в прошлом году уже выступали вместе и успели слетаться. А ударная сила команды – чемпионы прошлого года пилот Александр Коструков и опытнейший штурман Евгений Павлов на белой «ГАЗели» и Михаил Коструков и Олег Нежнов - на зеленой.

Кстати, почетным гостем гонки был знаменитейший спортсмен "Лис пустыни" Жан Луи Шлессер, который оказался совсем неравнодушен к адептам российской техники и заявил, что участвовать в соревнованиях на практически серийных автомобилях – большое достижение!

 

Триумф братьев Коструковых на «Брате»

Особенно интересен был этап на степном участке с барханами. Накануне прошел дождь, а с утра - ураган. Так что трасса стала совсем непредсказуемой. В результате в «песочницах» появилась ловушка для гонщиков: смоченный дождем верхний слой песка как-то еще держал автомобили, но в любой момент эта корка могла проломиться. Варианта только два: или идти на свой страх и риск своим путем, или насиловать двигатель и идти по следам предыдущих гонщиков. Экипаж Михаила Кострукова так и сделал, и потерял по времени. Остальные пошли по-своему и прошли бархан без потерь. А вот ближе к концу дня начались срывы. У белой «ГАЗели» оборвалось крепление рулевого механизма, экипаж вынужден был сойти с маршрута и добираться до ремзоны по асфальту. В итоги – штрафные очки. А на ГАЗоне Шкляева – обрыв амортизатора.

Степной участок третьего дня был «кровожадным» для участников гонки. Из 39 стартовавших экипажей до финиша добрались 29. У одного из участников на «Ford Raptor» просто взорвался двигатель! А МАЗовская команда потеряла сразу две машины. Нижегородцам также пришлось попотеть. Машина Шкляева осталась вообще без переднего привода и с разбитыми колесами. Да еще в месте, где сотовой связи нет. В результате экипаж прибыл в лагерь только в три часа ночи и покинул гонку: на ремонт времени уже не было. У «Садко» при очередном прыжке оторвалась кабина от рамы, а амортизаторы - от моста. Тем не менее машину удалось оперативно починить.

На последнем пустынном участке гонщиков ждали уже знакомые мне песчаные участки «Большой брат» и «Африка». Через них идут трассы всех ралли-рейдов, проходящих в районе Астрахани. От ветра и других погодных факторов конфигурация барханов постоянно меняется, и каждый раз их штурмуют по-новому. Можно с уверенностью сказать, что на этот раз зрелище было впечатляющим.

Грузовики брали барханы «в лоб», а легковые – в обход. В результате на подъеме они чуть ли не сталкивались друг с другом. Глядя на фото коллег с этого действа, я уже испытывал нескончаемое чувство зависти! Например, оставшийся МАЗовский экипаж взял бархан задним ходом, повторив прошлогодний подвиг одного из нижегородских экипажей. А в это время ему навстречу вынеслась «легковушка»...

Тут наши пилоты показали себя во всей красе: Александр и Михаил подходили к бархану в связке, штурмовали ее разными траекториями и одновременно встретились в контрольном створе! Это был настоящий балет гоночных грузовиков, чего не делал еще ни один гонщик в астраханских степях и пустынях!

В результате команда "ГАЗ Рейд Спорт" заняла третье место в командном зачете, а экипаж Михаила Кострукова и Олега Нежного взял серебро в зачете "Рейд-Спорт". Сейчас аналитики уверяют, что результаты могли быть и выше.

Радует, что грузовики хорошо показали себя рядом с КамАзами и МАЗами. Тем более что в следующем этапе чемпионата, бахе "Беларусь», экипаж Левицкого будет выступать уже на новом подготовленном NEXTе. А экипаж Коструков – Павлов продолжит борьбу за первое место. И в начале июля ожидается главное гоночное событие – «Великая Степь». Пока еще окончательно не известен ее маршрут, но туда я точно поеду. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру