Железнодорожники провели традиционный день пассажира

Клиент для нас – главный

На всех вокзалах Горьковской региональной дирекции железнодорожных вокзалов, а также на вокзалах станций Ветлужская, Зуевка, Мухтолово, Алатырь и Можга 25 марта прошла традиционная информационная акция «День пассажира» с участием руководителей подразделений пассажирского комплекса. На Московском вокзале Нижнего Новгорода они расположились за длинным столом возле билетных касс. И с 10 часов утра к сидящим за ним специалистам потянулся народ. 

Клиент для нас – главный
Фото автора

День пассажира предоставляет людям возможность напрямую задать вопросы руководителям пассажирского комплекса, и они не преминули ей воспользоваться. В основном пассажиров интересовало пригородное сообщение: расписание, периодичность поездов, цены на билеты, качество обслуживания, условия пребывания на железнодорожных вокзалах.

- Я обратил внимание руководителей на то, что на станции «Окская» нет навеса на платформе для ожидания поездов, - рассказывает пенсионер Павел Кузнецов. – В ненастную погоду здесь находится много людей, в том числе и пожилых, а укрыться от дождя или снега негде. А вот за то, что лавочки поставили, железнодорожникам надо сказать спасибо. Отметил еще, что расписание электричек к торговому центру «Мега» иногда меняется. Правда, мне объяснили, что оно зависит от самой «Меги». Все мои предложения записали, взяли мои данные, чтобы сообщить о принятых мерах.

Многих нижегородцев волновали вопросы льгот на проезд для ветеранов труда в поездах пригородного сообщения. Им объясняли, что для этой пятидесятипроцентная льгота в электричках эта категория граждан будет получать с 15 апреля по 15 октября.

Фото автора

Люди помоложе интересовались поездками на юг и назначениями поездов южного направления.

- В этом году многие нижегородцы ранее отдыхавшие за границей захотят поехать на побережье Черного моря, - считает Алина Евгеньевна Козицына. – Можно ли начать продажу билетов на поезда южных направлений пораньше? Наверное, стоит увеличить количество поездов?

Сотрудники ГЖД пояснили: чтобы пустить поезд по определенному маршруту необходимо выяснить, есть ли пассажирский спрос на данное сообщение. Естественно, если спрос невелик, то и поезд назначен не будет. Если же маркетинговое исследование покажет, что спрос велик, то этот вопрос будет решаться в оперативном порядке. В любом случае, предложение Алины Евгеньевны будет рассмотрено.

Кстати, именно в результате исследования потребительского спроса, по пожеланиям нижегородцев и кировчан, введен в круглогодичное сообщение поезд Нижний Новгород - Киров "Дневной экспресс", который уже курсирует 4 месяца.

Мария Голтинская пожаловалась, что не смогла купить льготный билет для школьника, так как в кассе с нее потребовали справку из общеобразовательного учреждения.

- Если ребенку 10 лет, то итак понятно, что он школьник, - возмущалась она.

Однако, оказалось, что кассир был прав. Согласно правилам оформления проездных документов, для оформления льготного билета школьнику необходимо предъявить в кассе, помимо документа, удостоверяющего личность (оригинал паспорта или свидетельства о рождении), справку из общеобразовательного учреждения, подтверждающую обучение в этом учреждении. Причем эта справка (разъяснение Министерства образования и науки РФ), должна содержать ФИО ученика, реквизиты и юридический адрес школы, номер и дату, быть заверена печатью школы и подписью руководителя учебного учреждения либо лица, его замещающего, на основании приказа.

Фото автора

При посадке в поезд проводнику пассажирского вагона, если оформлен льготный проездной документ, необходимо предъявлять: билет, документ, подтверждающий право льготного проезда и оригинал документа, удостоверяющего личность. Иначе просто в поезд не посадят.

Были пассажиры, которые интересовались, почему бы железной дороге не сделать бонусную программу, аналогичную тем, что существуют у авиакомпаний. Им объясняли, что такая программа уже давно существует. Зарегистрировавшись в «РЖД-бонус» можно не только накапливать баллы и совершать потом бесплатные поездки, но и пользоваться скидками при бронировании гостиниц и посещении ресторанов – партнеров программы.

Нижегородца Сергея Павлова интересовали правила перевозки крупных собак. Он хочет отправиться в отпуск со своим ньюфаундлендом. Оказалось, что на собак и кошек необходимо приобретать перевозочные документы. У четверолапых пассажиров обязательно должна быть справка от ветврача установленной формы, подтверждающая, что все прививки сделаны и животное здорово. Стоимость провоза животного зависит от дальности поездки. Мелкие провозятся пассажирами при себе в купе, но не более двух особей. Крупных животных, например, собак весом свыше 20 килограммов, можно перевозить только в купе, где выкуплены все места. Если отдыхать едут в другую страну, например, в Белоруссию или Казахстан, то выкупать купе целиком нужно при перевозке любых животных.

Такой диалог нужен не только пассажирам. Это хорошая возможность для руководителей наладить обратную связь со своими клиентами, дать ответ на злободневные вопросы из первых уст.

- Интерес к этой, ставшей уже традиционной, акции очень большой, потому что здесь устанавливается связь между владельцами инфраструктуры, прямыми руководителями подразделений пригородного и дальнего сообщения, пассажирского комплекса, - говорит начальник железнодорожного вокзала Нижнего Новгорода Алексей Сухов. – Вопросы задаются самые разные, но в основном – по проблемам пригородного сообщения. Все предложения и пожелания собираются и передаются ответственным лицам для дальнейшей обработки и улучшения качества обслуживания пассажиров.

- Что уже внедрено благодаря предложениям нижегородцев? - поинтересовался корреспондент «МК в НН» у начальника вокзала.

- Что касается пассажирского комплекса, то, например, во втором зале ожидания увеличено количество мягких сидений, возросло количество вагонов в ряде пригородных поездов. Практически каждое конструктивное предложение пассажира является для нас руководством к действию, - подчеркнул Алексей Сухов. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру