Стоимость проезда в общественном автотранспорте может повыситься

Победит ли «транспортная мафия»?

 О повышении стоимости проезда в нижегородских автобусах и маршрутках «в открытую» давненько уже никто не заикался. По слухам, еще в прошлом году основные перевозчики написали чиновникам слезное письмо об увеличившихся затратах, но «каргинские» события не позволили дать ему хода. События эти наглядно показали возможность – при грамотном и честном подходе к делу - не только оставить тариф на прежнем уровне, но и снизить его. Однако аппетиты большинства транспортных дельцов усмирены не были, а со временем еще больше возросли. Поэтому ничего удивительно нет в том, что на прошлой неделе депутат Алексей Гойхман, непосредственно связанный с тематикой пассажирских перевозок, закинул новую удочку: он заявил на профильной комиссии, что проезд необходимо повысить до 25 рублей.

 

Победит ли «транспортная мафия»?

 «Вот вернется Олег Александрович…»

Летом прошлого года, в аккурат после того, как вслед за Каргиным второй перевозчик 72-го маршрута стал катать пассажиров за 15 рублей, глава региональной службы по тарифам Алексей Семенников сообщил журналистам: вопрос о повышении стоимости проезда на городском автотранспорте не то что не стоит, он вообще никем не озвучивается. И вот спустя полгода депутат Алексей Гойхман озвучил: тариф может быть поднят через два-три месяца. Впрочем, это лишь чаяния перевозчиков, с которыми даже глава городской администрации Олег Кондрашов не знаком.

- Вот вернется Олег Александрович из отпуска, и мы с ним обязательно обсудим эту тему, - пообещал депутат. - Я предлагаю поставить верхнюю планку - 25 рублей.

Естественно, Алексей Гойхман рассказал, почему, на его взгляд, необходимо поднять тариф и куда перевозчики должны направить увеличившуюся выручку.

*По городу ходят маршрутки в безобразном состоянии, близком к аварийному. Перевозчикам нужны деньги, чтобы обновить свой подвижной состав

*Квалификация водителей также оставляет желать лучшего: многие из них, по словам Гойхмана, «русский язык с трудом понимают». Нужна, таким образом, достойная зарплата, способная привлечь профессионалов.

С этими аргументами народного избранника вряд ли кто будет спорить. Более того, их перечень можно существенно расширить. Например, предрейсовый медосмотр водителей и осмотр транспортных средств не везде организован – на это нужны деньги. Многие маршрутки по-прежнему паркуются во дворах – на это тоже нужны деньги. В общем, казалось бы, причин для повышения стоимости проезда хоть отбавляй…

«Левых перевозчиков» никто не наказывает

Однако уместно задаться вопросами: почему контролирующие органы (ГИБДД, департамент транспорта и так далее) допускают перечисленные выше грубейшие нарушения, попахивающие беспределом, и где гарантия того, что после поднятия тарифа что-то изменится? Этими вопросами депутат Алексей Гойхман почему-то не задался в ходе своего выступления.

Вот катает, положим, перевозчик пассажиров на старой, разбитой и многократно залатанной маршрутке, в салоне которой нет свидетельства о выдаче лицензии. Власти ничего с этим сегодня сделать не могут, потому что договаривается такой «маршруточник» не с ними, а с официальным арендатором маршрута, у которого по бумагам все хорошо – рядовая ситуация для Нижнего Новгорода. Самое интересное, что, когда такие «косяки» вскрываются, администрация никак на это не реагирует, как будто все в порядке вещей. Типичный пример – маршрутка Т-47, слетевшая два года назад с Зеленского съезда с отказавшими тормозами и чуть не угробившая пассажиров. Ее владелец – перевозчик Владимир Хитров – не был официальным арендатором 47-го маршрута. «По линии ГИБДД» он, конечно, был оштрафован, но городская администрация, насколько мы знаем, не наложила на Хитрова никаких санкций за эксплуатацию чужой линии. При этом до сих пор непонятно, была ли какая-то договоренность между «левым перевозчиком» и официальным арендатором маршрута Сергеем Ковалевым.

В 2014 году словосочетание «транспортная мафия» было у всех на устах. Под ним принято понимать сеть перевозчиков, которые безнаказанно работают с грубыми нарушениями, кладут выручку себе в карман вместо того, чтобы заботиться о комфорте пассажиров, и каким-то образом умудряются выигрывать конкурсы (или же договариваться с официальными арендаторами линий). Судя по обилию на дорогах города разваливающихся маршруток, по отсутствию в салонах какой-либо информации о перевозчике и по парковкам во дворах жилых домов, проблема транспортной мафии властями не решена до сих пор. И пока она не будет решена, речь о поднятии тарифа вести рано.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру