Но запланированы и две пары «Тальго» вообще без остановок. Во Владимире, где меняется вид тока и необходима технологическая стоянка, электровозы ЭП20, которые будут водить эти поезда, пройдут по инерции нейтральную вставку в контактной сети и затем автоматически переключатся с переменного тока на постоянный или наоборот. Их путь до Москвы уложится в 3 часа 20 минут.
Сейчас в расписании пять пар скоростных «Сапсанов» и «Ласточек», и билетов под выходной порой не хватает. Поездов «Тальго» будет семь пар, при этом сохранятся и две пары «Ласточек». Это позволит увеличить число мест в одном направлении с 3606 до 4622. Тарифы планируется оставить умеренными. И это привлечёт тех, кто ещё пользовался для поездок в столицу автобусами.
В расписание движения поездов, которое вводится с 14 декабря, поезда «Тальго» уже включены. Но не всё так просто. Поезда начнут ходить не сразу же после вступления этого расписания в силу.
Их технические характеристики существенно отличаются от знакомых нам скоростных поездов, и многое на линии требуется приспособить к новым параметрам. К примеру, «Тальго» могут приниматься только к низкой платформе. В Нижнем Новгороде на Московском вокзале и в Дзержинске это первые платформы. Конечно, такой вариант порадует пассажиров: на «Сапсан» и «Ласточку» садиться приходилось с самой дальней – шестой. Однако в Дзержинске для работы с поездами нижегородского направления потребуется строить новую платформу. Временная будет готова к открытию движения «Тальго», а постоянную – третью - сделают будущим летом. Большого внимания потребуют и сами вокзалы. На них придётся формировать новые участки досмотра пассажиров.
«Сапсан», «Ласточка» - это моторвагонные составы, по сути – скоростные электрички. А «Тальго» в отличие от своих предшественников - поезд из электровоза с вагонами. Конструктивные особенности – изменение угла наклона экипажной части по отношению к тележкам - позволяют им двигаться с более высокой скоростью, чем другим вагонам, на кривых участках линии и развивать до 200 км в час. К слову, участки, где можно достичь высокой скорости, между Москвой и Нижним Новгородом, есть: между станциями Болдино – Колокша всё готово для 180 км в час, а от Коврова до Сарыева и от Вязников до Денисова – даже до двухсот. Программа реконструкции пути планирует, что таких скоростных перегонов будет больше.
Создаётся и система многоканальной радиосигнализации, которая позволит локомотивной бригаде получать информацию с устройств СЦБ на несколько блок-участков вперёд. Тогда поезд всегда можно будет вовремя остановить. На большинстве переездов уже есть противотаранные заграждения, а где нет – их вскоре поставят.
Поезда «Тальго» будут вводиться в график поэтапно. В Россию уже прибыли все четыре запланированных для работы на маршруте состава. Однако их таможенное оформление ещё не закончено и находится в разных стадиях. Продолжается и процедура сертификации нового подвижного состава. Но даже когда это будет сделано, выпустить поезда на маршрут с пассажирами получится не сразу. Вначале составы должны пройти на линии обкатку. Этот подготовительный этап подразумевает как минимум пять тысяч километров пробега.
Во время обкатки поезда «Тальго» отправляются несколько раз в неделю во второй половине ночи из Москвы. А утром по прибытии в Нижний Новгород с ними выполняют все технологические операции, которые положено сделать на конечной станции: маневры, экипировку, заправку водой и топливом, даже имитируют уборку мусора. Имитируют, потому что мусор, как известно, появляется только тогда, когда есть пассажиры, а поезда ходят пока пустыми. Все операции хронометрируются, чтобы выявить возможные сложности и предусмотреть, как с ними справиться.
Это позволит сделать выполнение рейсов, когда они будут назначены, безупречным.