Пентаграмма капремонта

Пять критериев, определивших очередность латания домов, сделали документ «нежизнеспособным»

 Региональная программа капремонта, опубликованная 8 мая этого года, критикуется сегодня почти всеми – не только депутатами и жильцами-активистами, но и чиновниками. В частности, директор городского департамента жилья Сергей Синицын подтвердил на думской комиссии: документ нежизнеспособен.

 

Пять критериев, определивших очередность латания домов, сделали документ «нежизнеспособным»

 Поводов для столь драматичной констатации два: во-первых, неоткуда взять денег на реализацию сверстанных планов, а во-вторых, очевидна абсурдность критериев, согласно которым определялась очередность ремонта домов.

Начнем с абсурдности. В программу вошли 18 455 многоквартирных дома Нижнего Новгорода, и все они «разведены» по четырем периодам:

1) 2014 – 2018 годы – должно быть отремонтировано 1330 домов;

2) 2019 – 2023 годы – 2762 дома;

3)2024 – 2033 годы – 6239 домов;

4) 2034 – 2043 годы – 8124 дома.

Логично было бы предположить, что сначала ремонтируются старые, ветхие дома, а потом уже – сегодняшние новостройки, которые к 2043 году новостройками быть явно перестанут. Однако не тут-то было! В первом периоде оказалось много зданий 1960-1970-х годов, встречаются и постройки 1980-1990-х (например, Рокоссовского, 10 и Красных Зорь, 25).

А вот в последнем периоде – целый ряд домов, возникших в начале ХХ века. Так, 14 жилых зданий по улице Зеленодольской, построенных в 1914 году, согласно программе, можно будет начать ремонтировать только после 130-летнего юбилея. Много построек (в частности, дома №11/27 по Бакунина и 21 по Бульвару мира) были введены в эксплуатацию в 1916 году. Но абсолютные чемпионы по запланированному долгожительству – дома №25 и 27 по улице Даля, заселенные первый раз в 1900 году. Они также «сидят» в четвертом периоде программы.

Наш материал проиллюстрирован двумя фотографиями. На одной – дом №15 по улице Азовской, построенный в 1916 году. Его жители постоянно жалуются во все инстанции на огромные щели, на дырявую кровлю, на трещины в стенах и много на что еще. Работы здесь должны начаться не ранее 2034 года – если здание к тому времени не рухнет.

На втором снимке – дом №156 по улице Горького – это кирпичная многоэтажка, попавшая в программу трижды. Теплоснабжение здесь должно быть заменено до 2018 года, далее – установка приборов учета и электроснабжения. При этом многоэтажка выглядит весьма крепко – и изнутри, и, как утверждают наши информаторы, снаружи.

Итак, мы достаточно убедились в том, что ни ветхость конструкций, ни год создания постройки не были первостепенным основанием для составителей перечня домов. Какими же основаниями эти составители руководствовались?

В законе Нижегородской области о проведении капитального ремонта перечислены пять критериев, определяющих очередность. Это:

1) год ввода дома в эксплуатацию;

2) дата последнего проведения капремонта;

3) своевременность и полнота внесения взносов на капремонт;

4) способ управления домом (приоритет отдается ТСЖ) и наличие совета многоквартирного дома;

5) доля помещений в многоквартирном доме, оборудованных индивидуальными счетчиками (вода и свет) в общем количестве помещений.

Как было озвучено на комиссии гордумы, каждому дому ставились баллы: если здание соответствует всем критериям, ему присуждается максимальное количество баллов – 20 – и его вписывают первым в очередь на ремонт. Если по какому-то критерию постройка не проходит – ее «отодвигают». Надо ли говорить о том, что данная система, мягко говоря, ущербна! Она ведет к тому, что ветхие, разваливающиеся постройки без счетчиков и активных жильцов будут стоять в «хвосте», угрожая жильцам обрушением, а относительно новые – но с приборами и активистами – в первых рядах.

Продолжение темы – в «МК в НН», № 43.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру