До конца года Правительство РФ должно принять решение по ВСМ «Москва-Нижний-Казань»

Нижний вписывается в «мировые маршруты»

«Бизнес-саммит по своим масштабам превосходит наши ожидания, общая сумма инвестиций по всем подписанным соглашениям достигнет примерно 70 млрд рублей», - резюмировал глава региона Валерий Шанцев, подводя итоги Третьего Международного бизнес-саммита, состоявшегося в Нижнем Новгороде 10-12 сентября. 

Нижний вписывается в «мировые маршруты»

 С акцентом

Ключевая тема - «Инвестиции в будущее»: развитие инфраструктурных проектов, их роль для регионов. Очень органично в повестку саммита включилась образовательная дискуссия по самым актуальным вопросам - подготовка профессиональных кадров для реального сектора экономики.

Тематические дискуссии собирали аншлаг в залах Нижегородской ярмарки и выставочных павильонах. Особенно если разговор касался «образования» и перспектив в строительной отрасли (прошло выездное заседание правления Российского Союза строителей), а также мероприятий по подготовке Нижнего Новгорода к ЧМ-2018, и инфраструктурных проектов нижегородского аэропорта.

Хотя, пожалуй, одним из главных участников саммита на Нижегородской ярмарке стала великолепная солнечная погода, сопровождавшая все мероприятия и встречи.

Говорят, бабье лето и сногсшибательные нижегородские виды особенно расположили зарубежных гостей, а таковых приехало немало.

Впервые Валерий Шанцев встретился с Чрезвычайным и Полномочным послом Республики Куба в РФ Эмилио Лосада Гарсия, и провел презентацию Нижегородской области для послов стран Латинской Америки.

«Мы крайне заинтересованы в том, чтобы наше сотрудничество с Латинской Америкой развивалось. В нынешних экономических и политических условиях это очень важно, потому что Латинская Америка – одна из главных точек роста всей мировой экономики», -сказал глава региона.

«Очень надеемся на сотрудничество с Нижегородской областью в сфере науки, - отметил в свою очередь Эмилио Лосада Гарсия. – Куба имеет очень большой интерес к экономике, здравоохранению, культуре Нижегородской области, особенно в части обмена студентами».

Кстати, кубинский посол говорил об открытии прямого рейса из Нижнего в Гавану.

ВСМ - еще можем успеть к мундиалю

Назревшая тема «короткого прямого сообщения» Н.Новгорода с городами России и зарубежьем ключом била на саммите.

Представитель крупнейшего турецкого авиаперевозчика, который летает в 108 стран мира, - Turkish Airlines, на круглом столе по туризму заявил, что компания давно поставила Нижний Новгород в график организации прямых рейсов в Турцию. Получив положительное решение межправительственной комиссии, они готовы через 6 месяцев запустить боинги в Приволжскую столицу. Правда, Денис Лабуза, и.о. министра развития предпринимательства, призвал турецкую сторону отбросить «отговорки» и обозначить конкретную дату. «Вот финны захотели и пришли в аэропорт Нижнего Новгорода, - добавил он. - Мы все подготовим, и пойдет поток туристов».

Гвоздем программы стало обсуждение перспектив развития высокоскоростного движения России, и что от этого получат регионы. Для этого в Нижний приехали представители территорий, по которым пройдут «поезда-пули». Глава региона Валерий Шанцев и вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин подписали соглашение о сотрудничестве по созданию интермодального транспортного узла на базе международного аэропорта Нижний Новгород («Стригино»).

«Правительством России утверждена транспортная стратегия, в рамках которой реализуется важнейший для страны проект сети высокоскоростных железнодорожных магистралей, - рассказал вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Александр Мишарин.

Первым этапом проекта ВСМ "Москва – Нижний Новгород - Казань" стало решение о создании на территории Нижегородской области интермодального транспортного пересадочного узла (ТПУ). Он объединит несколько видов транспорта, в первую очередь высокоскоростную железнодорожную магистраль и аэропорт.

Как сказал Мишарин, аэропорт "Стригино" может получить дополнительный пассажиропоток из Москвы и перестанет быть запасным авиаузлом столицы, став равноправным участником перевозочного процесса, ведь московский транспортный узел сегодня перегружен. В цифрах ТПУ поможет "Стригино" увеличить пассажиропоток в три раза.

А что получат жители Нижнего Новгорода и ближайших территорий? Улучшенную транспортную сеть, большое количество самолетов и возможность летать во все страны и дальние города.

Кстати, в Нижнем Новгороде по плану будет две станции: одна, в «Стригино», будет работать на транзит - она и станет интермодальным узлом, а поезда до Нижнего будут заезжать на Московский вокзал.

«Успеем ли построить первый участок ВСМ к чемпионату мира 2018?»,- поинтересовался корр. «МК в Нижнем» у представителей РЖД, потому что окончательно вопрос с финансированием этого проекта, стоимостью свыше 1 трлн рублей, Правительством РФ не решен.

«Все зависит от того, насколько быстро будут приняты решения на правительственном уровне, - ответил генеральный директор ОАО "Скоростные магистрали" Александр Мишарин. - Технологически, да, это еще возможно. Хороший вопрос… В Японии, например, именно к летней Олимпиаде в Токио в 1964 году был открыт первый участок скоростных дорог «Синкансэн». Японская промышленность показала всему миру, что она может создавать высокотехнологичную производственную инфраструктуру. Это стало мощнейшим импульсом, драйвером развития других отраслей промышленности, именно тогда выросли гиганты «Тойота», «Митсубиши», «Сони» и в этом был главный эффект! Мы тоже на это рассчитываем. Мы все делаем для того, чтобы решение о создании узла было принято Правительством РФ уже в этом году».

По словам вице-президента ОАО «РЖД», в проекте готов участвовать Китай.

«Создана российско-китайская рабочая группа по рассмотрению и реализации транспортного коридора «Москва - Пекин» и первого участка «Москва - Нижний Новгород – Казань», - пояснил Мишарин. - Мы рассмотрим предложения китайской стороны по модели финансирования этого проекта (это только часть финансирования, основную должна обеспечить российская сторона. – Авт.). Сейчас идет речь о сумме 420 млрд рублей с китайской стороны».

Перехватить трафик из Москвы

Высочайшую заинтересованность в строительстве интермодального узла около аэропорта «Стригино» проявил гендиректор ЗАО УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский (представитель инвестора – ГК Ренова, строящего новый терминал аэропорта), который также подписал соглашение.

«Сотрудничество «Аэропортов Регионов», ОАО "Скоростные магистрали" и авиакомпаний позволит предложить пассажирам услугу комплексной перевозки – единый билет от Москвы до пункта конечного назначения авиаперелета, - пояснил Чудновский. -

Нижний близко расположен к Москве. С одной стороны, это минус – столица оттягивает на себя большую часть пассажиропотока. С другой стороны, близость к столице легко превратить в плюс: когда по ВСМ из центра Москвы до Нижнего Новгорода можно будет добраться за 1,5-2 часа, мы сможем «пересадить» около 6 миллионов пассажиров из аэропортов московского авиаузла в «Стригино», в первую очередь это будет интересно тем, кто летит в юго-восточную Азию. Тогда нижегородский аэропорт без преувеличения имеет все шансы стать четвертым аэропортом московского авиационного узла. Более того, строительство ВСМ в непосредственной близости к Стригино будет способствовать развитию приаэропортовой территории - появятся новая гостиница, деловые и офисные центры.

(В качестве лирического отступления:

«Здесь так красиво! Когда я приехал сюда, то понял, что Нижний вибрирует на одной частоте с моей душой», - признался на саммите исполнительный директор Международного аэропорта Н.Новгорода Александр Синельников. Он был назначен в Нижний из Екатеринбургского аэропорта «Кольцово» (также принадлежит компании «Ренова»). 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру