Ситуация с ценами на продовольствие в городе стабильная. Значительного повышения цен в Нижнем Новгороде не зафиксировано, рассказала на оперативке 8 сентября директор департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства горадминистрации Ирина Семашко.
«В области уже намолочено почти 1 млн тонн зерна, – объявил на днях и.о. министра сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Алексей Морозов. – Причем в этом году выросло качество пшеницы. Мы проверили 80 тысяч тонн пшеницы в большинстве хозяйств, и оказалось, что 81% зерна высочайшего качества. Это отразилось и на хлебе: в этом году он более качественный. Большой урожай позволяет говорить о стопроцентной обеспеченности региона кормовой базой для животноводства и птицеводства, а также зерном для хлебопечения».
Кроме того, регион нынче сверхобеспечит себя и картофелем, - добавляет Алексей Морозов,- с учетом урожая, который собрали в личных подсобных хозяйствах, получим 820 тысяч тонн картофеля.
Минсельхоз утверждает, что и потребности Нижегородской области в овощах, а это 385 тысяч тонн, будут полностью удовлетворены.
- Особенно популярна у нас капуста, на нее ориентируются жители, - отмечает глава минсельхоза. - А урожай капусты в этом году небывалый! Площади под ней - 1 000 га. (Засолкой и квашением, упаковкой занимаются, кстати, малые предприниматели. – Авт.). По остальным овощам открытого грунта регион также снабдит себя полностью.
На минувшей неделе в ТЦ «Бурнаковский» представители сетевых магазинов и директора сельхозпредприятий встречались за круглым столом «Нижегородские товаропроизводители и розничная торговля – перспективы сотрудничества».
Десятки нижегородских производителей привезли показать и дать попробовать свою продукцию: пищевики, бакалейщики, кондитеры, молочники и другие переработчики, в основном завсегдатаи таких акций. «Цель мероприятия – помочь торговым сетям осуществить замену выпадающих товарных позиций на нижегородские товары», - заявил исполняющий обязанности министра поддержки малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Денис Лабуза. – Мы, конечно, хотим, чтобы именно наши производители получили как можно больше денег».
Все стороны демонстрировали заинтересованность друг в друге - и производители, и розница. Однако, очевидно, кто в этом вопросе задает тон. После «ухода с рынка» многих мелких магазинчиков сетевики стали откровенно диктовать свои условия. И даже намерения на федеральном уровне ограничить диктат крупных ритейлеров по сути мало что изменили.
«Убрали входные бонусы – нашлись другие условия «захода на прилавки» и как «давить» на поставщиков», - говорят представители небольших сельхозпредприятий.
О том, что с федеральными сетями очень трудно работать, говорил недавно даже глава региона Валерий Шанцев.
«Конечно, сети указывают, что они федеральные и живут по укладу своих головных компаний, - отмечает Денис Лабуза, - Но, извините, говорим мы, вы находитесь на территории Нижегородской области, вы подключены к коммуникациям региона, пользуетесь местной социальной инфраструктурой: нижегородцы приезжают к вам на общественном транспорте, который мы содержим. Все это единая цепочка...»
«Нам нужны регулярные поставки качественной продукции и заданные объемы в течение всего года», - настаивали представители сетей на круглом столе.
- Но они забывают вслух сказать, что выбирают поставщиков с минимальной ценой, чтобы устанавливать свою хорошую надбавку и получать свою прибыль, - говорят наши аграрии и признаются, - а мы зачастую не имеем хранилищ, линий по упаковке продукции, не можем удовлетворить всех требований магазинов.
«Сети привыкли к тому, что им комплексно поставляют товар. Они не хотят заниматься сбором товаров по отдельным производителям. Но заинтересованы в нашей местной продукции в связи с известными всем событиями, потому что хотят избежать дефицита, - считает и. о. заместителя губернатора области Евгений Люлин. - Необходимо кооперировать производителей, чтобы обеспечить поставки сельскохозяйственной продукции в торговые сети в больших объемах. Поэтому нам надо сделать так, чтобы появились логистические центры, чтобы появились компании, которые будут работать с мелкими производителями, собирать товары в группы и формировать нужную систему доставки. Тогда, я уверен, торговые сети начнут приобретать товары наших производителей. Я вижу здесь огромные возможности для малого и среднего бизнеса».
- Каждый продукт, который выпускают наши фермеры, отличается качеством, продукты производятся без использования добавок, из натурального сырья, - отметил Евгений Люлин.
Также он сообщил, что «сейчас совместно с министерством сельского хозяйства РФ регион обсуждает программу поддержки выращивания овощей как в открытом грунте, так и в закрытом».
- Речь идет о дополнительных мерах поддержки тепличного овощеводства, а также по обеспечению технологической безопасности семян овощных культур, – говорит Евгений Люлин.– Мы должны быть уверены в том, что мы выращиваем овощи из генетически чистых, немодифицированных семян.