После изучения представленных архивных документов был сделан вывод о том, что единственным погибшим при затоплении поднятого автомобиля был старший лейтенант Кузьменко В.Ф., следовательно, человеческие останки принадлежат именно ему.
Грузовик был поднят со дна 15 августа. Оказалось, что это ГАЗ-ММ (модернизированная версия «полуторки» ГАЗ-АА). Прекрасно сохранились маркировка и номер двигателя – 263544. Удалось установить, что машина была камуфляжной раскраски. Удивительно, что сохранился деревянный кузов автомобиля. Конечно, использовать его в таком виде нельзя, но для создания точных копий это дерево вполне годится, считают специалисты новгородского государственного объединенного музея-заповедника.
Реставраторы обнаружили фирменный газовский ключ зажигания, обломанный в замке. Номер - 1395. Пробег по одометру - 9401,8 км. Найдена дата производства двигателя - 4 июля 1941 г. (13-й день войны!). Соответственно, дата производства машины близка к этому числу.
По первичному анализу найденных документов был сделан вывод, что
машина ушла под лед в период боев за освобождение Новгорода в январе 1944 года. Боевой расчет полуторки входил в состав 5-й батареи 2-го дивизиона 506-го армейского минометного полка.
После восстановительных работ автомобиль будет экспонироваться на территории Новгородского кремля.