Пожалуй, единственное, что связывает «Многоточие» с диско 90-х – то, что самые популярные хиты коллектива вышли более десяти лет назад. Состав коллектива изменился за это время. Но если остальные выступавшие на дискотеке в основном перепевали старое, то «Многоточие» (точнее, его лидер Руставели и присоединившийся позднее White Hot Ice) представило программу, включавшую записи с 1998-го по 2014 годы. Судя по реакции публики, не совсем форматный для данного вечера проект имел успех.
«Молодой Корреспондент» не упустил возможности пообщаться на вечеринке с легендами отечественного хип-хопа.
- Как вы себя чувствуете в компании Оксаны Почепы и «Руки Вверх»?
Многие удивились, увидев название вашей группы на афишах «Дискотеки 90-х»…
Руставели (Р): Конечно, лучше выступать с сольным концертом. Но в Нижнем Новгороде пока получается участвовать только в «сборных солянках». С поп-исполнителями, в том числе с «Руки Вверх», мы уже выступали на одной сцене, так что ничего против подобных шоу не имею. Рэп-концерт, плавно переходящий в ночную танцевальную тусовку, - очень перспективный формат мероприятий.
- У вас есть мечта снова написать хит, сравнимый по популярности с песнями из уже далекого прошлого, такими как: «В жизни так бывает» и «Щемит в душе тоска»?
Р: Для меня все песни как дети: невозможно определить, кто лучше, кто хуже. Не собираюсь писать треки специально для того, чтобы понравиться большому количеству людей.
White Hot Ice (W): Формула стопроцентного хита нам неизвестна.
- Почему бы «Многоточию» не попробовать сделать что-то в новомодных направлениях, таких как трэп и дабстеп?
Р: Мы выступаем за классическое рэп-звучание, а экспериментируем больше с живой гитарной музыкой. Сейчас как раз наш проект представляет из себя живую музыкальную группу под названием Dotsband (“Многоточие Band”). В нее входят, в числе прочих, трое основателей «Многоточия» (Я, Dj Хасан и Грел), а еще с нами всегда друг, боевой «растазавр» White Hot Ice. В сентябре у «Dotsband» выйдет долгожданный альбом.
- Как считаете, публика понимает глубокий смысл ваших текстов?
Р: На сольных концертах понимающих больше. Но даже для публики, пришедшей тусить и танцевать как сегодня, стоит исполнять серьезные вещи. Уверен, хотя бы у части людей какие-то мысли пробудятся.
- Последние месяцы наше общество стало сильно политизированным: все обсуждают события на Украине. Будете ли вы поднимать эту тему в новых песнях?
Р: Возможно, отдельные ощущения, впечатления от событий проявятся в текстах. Но вряд ли будут песни, конкретно посвященные данной теме. Не хочется ранить чувства людей на Украине и в России с разными взглядами на происходящее. Должно пройти время, чтобы эмоции улеглись и история показала, кто был прав.
- В 2012 году вы выпустили альбом «Начало света». Он проникнут надеждой, что наступает светлый период в жизни людей. Оправдались ли ожидания спустя два года?
Р: Да, по-моему, есть признаки позитивного развития в России. И даже в постоянно поднимаемой нами в текстах теме тоталитаризма, под которым прежде всего понимается тотальный контроль и слежка, нет безысходности. Благодаря Интернету мир стал более открытым, и обо всех злонамеренных действиях быстро становится известно.
W: Поэтому к тем, кто творит зло, оно возвращается.
Р: А вообще название «Начало света» - это ирония над охватившим всех в тот год страхом апокалипсиса.
W: Помните, многие люди платили огромные деньги, чтобы укрыться в бункерах…
Р: Хотелось этим альбомом засунуть положительный импульс в головы. Я вообще по жизни оптимист, но злой.
- А почему злой?
Р: Вырос в Кузьминках – это московский аналог вашего Автозавода, неспокойный район.