В объезд - быстрее

Третью очередь Южного обхода Н.Новгорода достроят к 2015 году

29.07.2013 в 14:43, просмотров: 14792

Федерация уже в этом году выделяет Нижегородской области трехлетний бюджетный кредит в 2,5 млрд рублей под 5% годовых, который будет направлен на продолжение строительства Южного обхода Нижнего Новгорода. А в 2014 году в регион придут еще 2,5 млрд рублей в виде безвозмездной субсидии. Об этом глава региона Валерий Шанцев сообщил на заседании Законодательного Собрания 25 июля.

В объезд - быстрее
Схема с сайта ГУАД НО

- Пять миллиардов рублей позволят достроить третью очередь обхода, - подчеркнул Шанцев.

Действительно, это большой прорыв для региона. В последние годы на строительство этой, заметим, федеральной трассы из Федерации не удавалось привлекать нужные средства. Но переговоры и согласования области с центром велись регулярно. Безусловно, сыграл свою роль и тот факт, что в 2018 году в Нижнем пройдет ЧМ по футболу, а также решение Москвы по ускорению создания Второго трансевропейского коридора «Европа - Западный Китай» (обход Н.Новгорода должен стать составной частью стратегической магистрали). В итоге, для нижегородцев огромный плюс – областной центр очень разгрузится от фур.

Справка МК Справка "МК"

Концепция комплексного развития международного транспортного маршрута (МТМ) "Европа – Западный Китай" на территории РФ разработана Минтрансом России. Проект реализуется на основе государственно-частного партнерства. Юридически статус нового транспортного коридора будет закреплен в международном документе – соглашении участников стран ШОС. За основу прохождения маршрута планируется взять действующую федеральную сеть автомобильных дорог Санкт-Петербург – Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань – Оренбург – граница Республики Казахстан. Этот вариант предусматривает маршрут по проектируемым в настоящее время скоростным платным автомобильным дорогам Москва – Санкт-Петербург (СПАМ) и северо-восточному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) вокруг Москвы (в т.ч. обход городов Балашиха и Ногинск). От ЦКАД вокруг Москвы (от пересечения с автомобильной дорогой М-7 "Волга") до Казани через Нижний Новгород и Чебоксары маршрут проложен по участку дороги общего пользования федерального значения М-7 "Волга".

- Сегодня по трассе М7 через Нижний Новгород ежедневно транзитом проезжают 35 тысяч автомобилей. Если их выстроить в одну линию, то получится цепочка в 10 км длиной, - красочно описал ситуацию глава региона, напомнив, что план строительства Южного обхода пытались реализовывать еще в советское время:

- Первую очередь длиной 16 км строили 12 лет. Вторую очередь – 15,5 км - мы построили за 2,5 года. Сейчас нужно заканчивать третью очередь, мы находимся на втором пусковом комплексе. Это еще практически 16 км. Планируем завершить все работы по третьей очереди в начале 2015 года.

Третья очередь обхода протяженностью около 50 км начала строиться в 2008 году. Этот участок соединит а/д Н.Новгород-Саранск с а/д федерального значения Н.Новгород-Казань. Строительство ведется пусковыми комплексами.

- Можно было бы, конечно, нам подкопить деньги, ничего не строя, - добавил В.Шанцев, - но нужно строить еще и мост через Волгу параллельно Борскому, и метро. Это все дорогостоящие объекты. Поэтому пришлось вести большую работу с Федерацией по привлечению дополнительных средств.

Обслуживание кредита составит около 120 млн рублей. При этом не отвлекаются средства областного дорожного фонда от строительства других дорог, - привел еще один аргумент губернатор. - Если ранее мы больше внимания уделяли дорогам в области, то на следующий год планируем увеличить объем ремонта в Н.Новгороде.

Даже не будучи экспертом можно догадаться, что условия привлечения бюджетного кредита очень выгодные для региона.

- Ни один предприниматель не отказался бы взять кредит на три года под 5% годовых. Это намного ниже уровня инфляции, которая в строительной отрасли составляет около 11%. А если принять во внимание, что еще 2,5 млрд мы получим безвозмездно, то процентная ставка условно сокращается до 2,5% годовых, – подсчитал депутат Законодательного Собрания банкир Михаил Гапонов. - Южный обход необходим области как воздух: город задыхается от транспорта, а инвесторы одним из главных критериев ставят транспортную доступность в регионе и проблему пробок.

Напомним, вопрос по ускоренной достройке Южного обхода обсуждался в апреле, когда в область приезжал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.