Извозчики не стали перекрывать с транспарантами улицы, они просто не вышли на линию. Таксисты ополчились на одну из диспетчерских служб (ДС), условия работы с которой, по словам извозчиков, просто рабские.
- Отдавать приходится 15-20% от выручки, отказаться от заказа нельзя (иначе тебя просто снимут с линии)… - говорит участник акции протеста таксист Александр Седюк. - Но самое возмутительное – это постоянное снижение тарифов. Так, этим летом расценки упали на 20-40.
Да и, вообще, по словам Седюка, работает эта служба без лицензии, как и 80% ее наемных таксистов, работают в ней без таксометра.
Конечно же, руководство диспетчерской службы было поставлено в известность о проведении акции протеста, посему все водители в пятницу утром получили смс-сообщение с таким текстом: «За отбои можете мочить заговорщиков. Администрация». То есть, как пояснил Александр Седюк, в этот день заказы передавались водителям из других служб. Но, по словам таксистов, большинство из них зарегистрированы одновременно в нескольких конторах и выходить на линию не стали ни в одной из них.
Для забастовки был выбран час пик – с 16.00 до 19.00. Впрочем, по словам участников акции, именно в это «пробочное» время многие таксисты и так устраивают себе перерыв: в пробке стоять придется не меньше часа, бензина нажжешь много, а оплата от этого не будет больше, чем назвал диспетчер.
- Для проведения акции мы специально выбрали безопасное время – простой не ударит по карману водителям, а пассажиры смогут добраться до нужной точки на общественном транспорте, - отмечает Александр Седюк.
Итак, в 16.30, по данным бастующих, на линии было всего лишь 30 машин «осажденной» службы заказа такси, а «висели» невыполненными в это время 102 заказа. Всего же, по подсчетам организаторов акции, на время приостановили свою работу порядка 150 водителей. Около 18.30 протестующие начали возвращаться к работе.
В диспетчерской службе от каких-либо комментариев отказались.
Реакция нижегородцев на проведение этой акции протеста была неоднозначной: автолюбители поддержали таксистов, зная, сколько затрат требует машина, другие вообще не поняли, в чем дело, ведь чем дешевле поездка, тем больше клиентов. Но многие сказали организаторам бойкота «спасибо»:
- Время удачное для забастовки выбрали – может, до Бора благодаря этому быстрее доберусь, - говорит владелец «Шевроле Ланос» Андрей.
Кто-то считает, что таксисты просто обнаглели, устраивая подобные акции:
- Сначала создайте нормальные условия для пассажиров, а уже потом забастовки устраивайте, - сокрушается нижегородец Алексей Прокопенко. - В нашей стране давно пора создать единую службу такси, как в Испании, например – там существуют строгие правила пассажирских перевозок и лицензию получить не так-то просто. И, несмотря на то, что цены на такси в этой стране не самые низкие, машины с шашечками пользуются большим спросом, пожалуй, даже большим, чем общественный транспорт. А раз у нас не могут обеспечить клиентов качеством, так пускай хоть количеством зарабатывают.
В свою очередь в Нижегородском отделении профсоюза «Таксист» уверены, что демпинг в сфере индивидуальных перевозок напрямую угрожает качеству и безопасности услуг такси: чтобы получить достаточный уровень дохода, водители вынуждены увеличивать время нахождения за рулем, а это делает поездки более опасными как для самих таксистов, так и для пассажиров.
Конечно, разрешить эту ситуацию смогут лишь органы власти, ведь именно в их рука возможность навести порядок в сфере частных перевозок. По нашей информации, особенности взаимодействия диспетчерских служб и таксистов в Нижнем Новгороде в ближайшее время намерены обсудить депутаты Гордумы.