Социальный портрет браконьера

“МК в Нижнем” анализирует итоги охотничьего года

В Нижегородской области закончился весенний сезон охоты, и можно начать анализировать охотничьи итоги за предыдущий осенне-зимний, который больше напоминает криминальную хронику. Собственно, то же самое можно сказать и о последних годах. И главными героями “хроник” становятся не хорошо организованные бригады браконьеров, для которых охота является заработком, а развлекающиеся нувориши. 

“МК в Нижнем” анализирует итоги охотничьего года

Частенько в не самом трезвом виде…

Некоторое время назад в “МК в Нижнем” вышла статья “В Семенове отстреливали лосей с вертолета”. Неподалеку от села Красные Усады Семеновского района от рук неизвестных браконьеров (судя по всему, “непростых” людей) погибли два лося. Стреляли с вертолета. По словам местных жителей, эту “вертушку” позднее видели возле деревни Мошна, что в нескольких десятках километров от Красных Усадов. Там находится элитный дачный поселок.

Жители Варнавинского района жалуются на бесчинства, творимые в их краях видными нижегородскими предпринимателями и общественными деятелями. Они вспоминают, как пять-шесть лет назад на берегу речки Лапшанги за один месяц в обход всех законов, экологических норм и правил выросла настоящая усадьба для “знати”. По утверждению варнавинцев, в этих глухих таежных местах не только промышленники и торговцы “резвятся”, но даже представители областной власти были замечены, а также руководители силовых структур.

Найти чудо-теремок, в котором отдыхает местная знать, совсем не сложно. От Варнавина надо проехать до поселка Северный. Не доезжая до моста через речку Шаду метров 500, свернете на грунтовую дорожку влево, по ней метров

800 – и вы на месте. На крутом бережку Лапшанги сразу виден этот замок для элитных охотничков. Впрочем, варнавинцы жалуются не столько на сам факт постройки дворянской усадьбы, сколько на безобразия, творимые ее обитателями. Частенько в не самом трезвом виде…

Любимое занятие хозяев и гостей лесного дворца – охота. Причем, “сафари” они устраивают, опять-таки поправ все нормы российского законодательства. Например, пару лет назад один из высокопоставленных “зверобоев” умудрился за десять минут сразить из своего многозарядного карабина сразу восемь (!) лосей. А, между прочим, среди них были две только что отелившиеся лосихи! Простых смертных за такой “подвиг” не только оштрафуют, но даже близко к лесу запретят подходить. А “элитным” браконьерам все сходит с рук. Местные поговаривают, что им покровительствуют и полиция, и охотобщество.

Откуда у небольшого начальника вертолет?

Сейчас одной из причин браконьерства называют низкий уровень доходов у людей. Мол, кушать нечего, и берется человек за ружье, чтобы семью прокормить. Мы провели небольшое исследование на эту тему, и оказалось, что нынешний браконьер совсем не бедный. Он передвигается обязательно на собственном авто, и не от голода, а, скорее, с жиру решил позабавиться охотой, а заодно запастись мясными деликатесами. Не дышащие перегаром, не небритые бомжи выходят на запретную охотничью тропу, а вполне состоятельные люди, которым плевать на любые законы.

Тем временем, во власти признают, что встречаются среди браконьеров и чиновники. Но уличить их в этом не удается. По нашей просьбе начальник управления по охране и надзору объектов животного мира минэкологии Валерий Дельфинов дал портрет современного браконьера.

– Браконьерство сейчас не является уделом какой-то определенной социальной среды, – говорит Дельфинов. – Редкие представители социального дна идут на это вынужденно, с ржавой одностволкой и в валенках. У элиты соблазн поразвлечься, используя современную экипировку и снегоходы. Современный браконьер – это человек среднего достатка; не пьяница, но и не убежденный трезвенник; начальник, но не очень большой; немного ленивый, не слишком умный... И самое главное – недальновидный. Такой горе-охотник уверен в безнаказанности, убежден, что все сойдет с рук. Но напрасно. С каждым годом раскрываемость преступлений растет, случаи браконьерства становятся доказуемыми с помощью видеосъемки, генетической экспертизы и других методов идентификации. Максимальное наказание – два года лишения свободы.

С подобными заключениями можно поспорить. Например, откуда у небольшого начальника вертолет? Или он был в компании с большим начальником? К тому же чиновники и правоохранители не балуют нас информацией о задержанных вип-охотниках. В полицейской статистике это всегда “неопределенные лица”. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру