"Ласточка" связала Нижний Новгород с Москвой

Со скоростью "Сапсана" и по цене "Буревесника"

11.05.2013 в 11:05, просмотров: 14419

Со скоростью “Сапсана” и по цене “Буревестника”. Нижний Новгород и Москву связал новый скоростной пассажирский поезд “Ласточка”. Вечером воскресенья,

28 апреля, состав отправился в свой первый рейс на популярном среди нижегородцев маршруте. 

фото: Олег Зайцев
Поезд "Ласточка" предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ.

 

Специально для России

Поезд "Ласточка" – это продукт сотрудничества компании ОАО "РЖД" и "Сименс АГ". Он предназначен для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами, а также может быть использован как скоростной пассажирский поезд (максимальная скорость – 160 км/ч). "Ласточка" построена на базе самой новой модели распространенных в Центральной и Восточной Европе поездов серии Siemens Desiro. Специально для России немецкие инженеры разработали модель Desiro RUS.

Всего в рамках контракта между компаниями ОАО "РЖД" и "Сименс АГ" планируется поставить в нашу страну 38 современных электропоездов, которые будут использоваться в качестве аэроэкспрессов зимних Олимпийских игр-2014: скоростные электрички станут перевозить спортсменов и зрителей к местам проведения соревнований в Сочи. А пока «Ласточки» решено использовать в качестве региональных поездов. Помимо линии Нижний Новгород – Москва, скоростной поезд ходит по маршруту Санкт-Петербург – Бологое и Санкт-Петербург – Великий Новгород.

В кабине машиниста.

Спрос превышает предложение

Скоростной поезд "Ласточка" между Москвой и Нижним Новгородом назначен на период с 28 апреля по 30 сентября, когда спрос на перевозку пассажиров особенно высок. "Ласточка" будет курсировать ежедневно по следующему расписанию:

- поезд №175 Нижний Новгород – Москва: отправление из Нижнего Новгорода в 19:10, прибытие в Москву в 23:15 (остановки: Дзержинск 19:33-19:34, Ковров-1 20:48-20:49, Владимир 21:21-21:23). Время в пути - 4 ч. 05 мин.;

- поезд №176 Москва – Нижний Новгород: отправление в 14:15, прибытие в Нижний Новгород в 18:15 (остановки: Владимир 16:00-16:02, Ковров-1 16:33-16:34, Дзержинск 17:48-17:49). Время в пути составляет 4 часа.

- «Ласточка» - это дополнение к уже полюбившимся пассажирам «Сапсанам», - заметил первый заместитель начальника Горьковской региональной службы развития пассажирских сообщений - филиала ОАО «РЖД» Дмитрий Овечкин. - Хотя особой рекламы этих поездов в прессе не было, он уже пользуется популярностью. На две даты отправления из Москвы – 30 апреля и 1 мая –билетов уже нет. Надеюсь, что «Ласточка» полюбится нижегородцам и тем, кто привык пользоваться услугами «РЖД», своим комфортом, скоростью, удобством и культурой обслуживания.

В целом, продажи билетов показывают, что 70% пассажиров едут из Нижнего Новгорода в Москву, и по 10% садятся в Дзержинске, Коврове и Владимире.

Расположение сидений в пассажирском салоне: 2+3, друг напротив друга
Оформление билетов на скоростной электропоезд производится во всех железнодорожных кассах, осуществляющих продажу билетов на поезда дальнего следования. Также билеты доступны и через сеть Интернет. Продажа открывается, как обычно, за 45 суток.

Как рассказал Дмитрий Овечкин, на скоростные поезда "Ласточка" применяются специальные тарифы. Полная стоимость билета по базовым тарифам из Нижнего Новгорода до Москвы - 850 рублей (детский билет - 300 рублей). Также поезд будет делать остановку в Дзержинске, Коврове и Владимире. Стоимость билетов до этих станций при отправлении из Нижнего Новгорода – 350, 550 и 765 рублей, соответственно. Важно: при продаже проездных документов применяется система динамического управления тарифами и стимулирования спроса (аналогично поездам "Сапсан"), при которой стоимость проезда формируется в зависимости от глубины продажи проездного документа и количества свободных мест в поезде на момент приобретения проездного документа.

Кстати
С запуском «Ласточки» между Нижним Новгородом и Москвой стало курсировать шесть пар поездов. Это два «Сапсана» (утренний и дневной), «Буревестник», «Ласточка», а также два ночных поезда – «Нижегородец» и «Ярмарка Премиум».
- На мой взгляд, не хватает еще одного поезда в районе 17-18 часов, - говорит Дмитрий Овечкин. - Не исключено, что после оценки пассажиропотока появится еще один состав в Москву.
Вместе с тем, фирменный поезд повышенной комфортности 023/024 «Ярмарка Премиум» планируется с конца мая отменить. Дело в том, что он во многом дублирует другой фирменный поезд - 035/036 «Нижегородец».

«Сапсану» не конкурент

На Горьковской железной дороге уверены, что «Ласточка» не составит конкуренции «Сапсану». Во-первых, поезда отправляются в разное время: «Сапсаны» утром и днем, а «Ласточка» - вечером. Кроме того, «Сапсан», в отличие от «Ласточки», является поездом дальнего следования, а значит, более комфортабельным. Хотя и в «Ласточке» пассажирам будет удобно.

- Любой вагон оборудован компактной климатической установкой, расположенной на крыше. Каждый головной вагон, кроме этого, имеет компактную климатическую установку для кабины машиниста, которая функционирует независимо от климатической установки пассажирского салона, - рассказал заместитель начальника службы оперативной работы Центральной дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Вадим Стариков. – Большой плюс в том, что климатическая установка начинает работать сразу после приведения поезда в рабочее состояние. Летом она охлаждает салон до 20 градусов, зимой, наоборот, нагревает до тех же +20.

«Ласточка» имеет входные двери особой конструкции. Их можно открывать как все сразу – централизованно из кабины машиниста, так и независимо от других дверей. Достаточно поднести палец к сенсорной кнопке - и двери распахнутся (на ходу автоматика не позволит им открыться). Закрываются двери автоматически. Двери межвагонных переходов выполнены в виде двухстворчатых раздвижных дверей.

Туалеты находятся только в головных вагонах поезда. К слову, санитарные комнаты весьма просторны.
Расположение сидений в пассажирском салоне: 2+3, друг напротив друга. Туалеты находятся только в головных вагонах поезда. К слову, санитарные комнаты весьма просторны. Сделано это в том числе и для пассажиров с ограниченными возможностями. Кстати, для них в головных вагонах предусмотрены специальные места.

- Это не отдельные кресла, на которые инвалид должен пересаживаться, а специальные места, где колясочник может надежно прикрепиться, - отметил Вадим Стариков. - Для посадки инвалидов-колясочников в головных вагонах выдвигается пандус.

Нижегородская «Ласточка» состоит из десяти вагонов (два сдвоенных состава по пять вагонов) и способен перевозить до 840 человек.

- В поезде будет работать мобильный бар, где пассажирам предложат чайную продукцию и горячие напитки, - сказал начальник отдела эксплуатации Северо-Западной дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Евгений Тимофеев. - Прорабатывается возможность организации беспроводного выхода в Интернет по технологии wi-fi.

Как и в случае со старшим братом, в «Ласточке» не предусмотрено мест для курения. В целом, общего у двух немецких поездов больше, чем различий.

– Многие технологии, уже известные нам по «Сапсану», были перенесены производителем на «Ласточку», – рассказывает Евгений Тимофеев. – Это, к примеру, асинхронный привод – надежный и не издающий шума. Пневмоподвеска также обеспечивает поезду бесшумность и плавность хода.

До Кирова за пять часов?

В следующем году «Ласточка», возможно, начнет курсировать из Нижнего Новгорода до Кирова. Пустить скоростной поезд в Киров сейчас мешают технические проблемы.

- Нам прежде необходимо подготовить инфраструктуру, чтобы проехать с той скоростью, на которую рассчитана «Ласточка», - пояснил Дмитрий Овечкин. - Второе – это подвижной состав. То количество поездов, которое сейчас закуплено в Германии, рассчитано, в основном, на Олимпиаду в Сочи, а также для организации скоростного движения на участках Октябрьской, Московской и Горьковской железных дорог. В этом году планируется локализовать производство «Ласточек» в России на территории Свердловской области. Вот тогда, мы рассчитываем, что появятся дополнительные поезда, которые мы сможем использовать в кировском направлении.

По оценкам железнодорожников, время в пути из Нижнего Новгорода до Кирова на скоростном поезде может составить около пяти часов. Курсирование «Ласточки» планируется сделать ежедневным.

В перспективе на базе «Ласточек» ОАО «РЖД» планирует развивать межрегиональные пассажирские перевозки между центрами субъектов страны и крупными городами. А к 2030 году, не исключено, что «Ласточки» будут задействованы и на пригородных маршрутах.