Константин с бульвара Капуцинов

Нижегородец спас фильмотеку, которую собирались утилизировать

Константин Ремизов не известен нижегородцам. Хотя он совершил более чем удивительный для нижегородских реалий поступок – сделал достоянием общественности то, о чем государство предпочло забыть. Константин Ремизов смог частично сохранить уникальную фильмотеку, содержавшую художественные фильмы советского, российского, зарубежного производства, анимацию, документальное кино советского периода и научно-популярные фильмы.

Нижегородец спас фильмотеку, которую собирались утилизировать

Всемогущий прораб

В прошлом году из интервью экс-директора киноцентра “Рекорд” Павла Милославского нижегородец Константин Ремизов узнал о существовании фильмобазы – культурного наследия эпохи СССР. Юного киномана повергла в шок информация о том, что всю фильмотеку собираются утилизировать. Причем, находилась кинобаза буквально в двух шагах от его дома – на улице Кащенко. Он пошел туда и увидел гигантский мусорный бак – кузов от “КамАЗа”, доверху заполненный кинопленками.

– Я посмотрел, что там, и обнаружил не только свои любимые фильмы, но и другие шедевры мирового кинематографа, которые, к сожалению, не всегда доступны современному зрителю – многие из кинолент до сих пор не оцифрованы и не выложены в Интернет, – вспоминает Константин. – По соседству находились более чем интересные “арт-объекты” – резиновый фаллос и стопка восточно-европейских порножурналов. Их, правда, быстро разобрали.

Кинематографом Константин заболел в старших классах школы. Однажды он посмотрел фильмы Стэнли Кубрика и понял, что настоящее кино сильно отличается от того, чем нас “кормит” телевизор. Он познакомился с творчеством других “непопсовых” режиссеров – Полански, Рене Клера, Феллини. Сейчас киноман не только собирает фильмы, но и сам снимается в работах молодых нижегородских режиссеров Евгении Шливко и Дмитрия Степанова. В фильме нижегородца Даниила Лобашова “Адажио” Ремизов снялся в главной роли и поработал оператором.

Константин приходил к контейнеру еще несколько раз и постепенно “прибарахлялся”. На третий день парня встретили какие-то мужики – сначала прогнали, а потом отправили к начальнику – прорабу.

– Он сказал, что я, якобы, занимаюсь воровством. Но когда я объяснил ему, что очень люблю кинематограф, прораб буквально растаял. Провел меня внутрь помещения и показал еще одну “сокровищницу” – помещение площадью около 100 кв.м, до потолка заполненное бобинами. Также там были два проектора и большой экран. Они тоже оказались никому не нужны и ждали своей очереди на утилизацию.

Константин в течение двух месяцев ходил в фильмохранилище каждый день, как на работу. И заключил с всемогущим прорабом своеобразный бартер: помогал грузчикам выносить бобины, а взамен брал то, что ему было интересно. Потом Константин подключил к делу спасения фильмотеки друзей. Поначалу они носили все домой, но вскоре встал вопрос, куда это все девать. Ребята нашли помещение в Верхних Печерах, потом фильмотека переехала на улицу Рождественскую, а затем осела в Совете территориального общественного самоуправления (ТОС), расположенном в доме, где живет Константин.

Феллини для дворовой братвы

Чуть менее тысячи бобин из трех тысяч спасенных оказались в нормальном состоянии. Сейчас Ремизов ищет подходящий зал и дополнительное оборудование для организации кинопоказов этих шедевров.

Пока же для этих целей он использует зал в библиотеке им.Фадеева в Щербинках. Молодой человек сам оцифровал часть коллекции и крутит кино на библиотечном проекторе. Бабушки и дворовая шпана вместо того, чтобы сидеть на лавочках с вязанием и пивом, посещают киносеансы, которые, кстати, оказывают на публику самое благотворное влияние.

– Бабушки меньше скандалят и сплетничают, – замечает Константин, – а подростки забывают про выяснение отношений с себе подобными.

За свой подвижнический труд Константин Ремизов денег не получает. Говорит, что ради искусства готов работать бесплатно. На жизнь подвижник зарабатывает графикой – у него уже состоялись четыре персональных выставки, а его авторские открытки разошлись по всей Европе. В нашем городе их можно купить в Центре современного искусства, расположенном в Арсенале в кремле.

Будучи натурой творческой, Константин освоил две профессии – программист и музеолог. Правда, дипломы по этим специальностям он не получил, но знаний для практического применения вполне хватает. В планах Константина Ремизова превратить свой микрорайон “поселок Стройгаз” в Приокском районе в нижегородский Голливуд – создать мини-кинотеатр и киностудию при нем. Публика и “штат” киностудии уже существуют. Есть в поселке и помещения, которые используются, в основном, под склады и офисы. Также Константин собирается не только снимать и показывать фильмы, но и обучать киномастерству всех желающих, в первую очередь подростков.

– Больно смотреть, когда интеллектуальные потребности молодых людей ограничиваются телешоу типа “Дом-2” и “Битва экстрасенсов”. Не думаю, что это может кого-то духовно обогатить, – считает Ремизов. – В то же время люди в возрасте, приходящие на мои показы – более думающая публика, способная по достоинству оценить классику мирового кинематографа. Хотя эти люди выросли за железным занавесом и не имели доступа к этим кинолентам. Честно говоря, иногда очень обидно за своих ровесников: благодаря Интернету, у них есть доступ к любой информации, а они предпочитают низкосортную жвачку. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру