Первой с конвейера сошла бортовая модель “ГАЗель Next”. В дальнейшем, как рассказал журналистам президент “Группы ГАЗ” Бу Андерссон, на основе базовой модели будет создана полная линейка коммерческой техники полной массой от 2,8 до 5 тонн. Грузопассажирские модификации с двухрядной кабиной и каркасные автобусы на 18 мест появятся уже в сентябре-октябре этого года, выпуск цельнометаллических фургонов и микроавтобусов, а также более 100 модификаций спецтехники запланирован на следующий год. Всего в разработку “ГАЗели Next” “Группа ГАЗ” инвестировала около 5 млрд рублей.
Бу Андерссон заверил, что минимум пять лет с конвейера ГАЗа будут сходить как “ГАЗели Next”, так и “ГАЗели Бизнес”. В этом году “Группа ГАЗ” планирует собрать около 22 тысяч автомобилей “ГАЗель Next” и около 70 тысяч “ГАЗелей Бизнес”.
– “ГАЗель Бизнес” – это базовая модель стоимостью от 590 тысяч рублей, – пояснил президент группы предприятий. – “ГАЗель Next” – это автомобиль другой ценовой категории. Ее минимальная стоимость – 699 тысяч рублей.
Бу Андерссон рассказал об основных отличиях “ГАЗели Next” от “ГАЗели Бизнес”:
– Новая независимая двухрычажная передняя подвеска по надежности не уступает рессорной и при этом обеспечивает высокую плавность хода, отличную устойчивость и управляемость при движении на высокой скорости.
– Просторная кабина укомплектована комфортабельным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Кроме того, дверной проем стал шире, а подножку по просьбе водителей немного опустили.
– Тормозная система автомобиля спроектирована с двухкратным запасом мощности. Удалось снизить усилие на педаль и сократить тормозной путь на 10%.
– Увеличено подкапотное пространство. Это дало возможность установить алюминиевый радиатор большой площади, что исключает перегрев двигателя даже при высокой температуре окружающего воздуха в городских пробках.
– Новая бортовая платформа теперь вмещает пять стандартных европаллет (шесть – в удлиненной версии).