Клиент всегда прав!

Вступили в силу важные поправки в законы

Права потребителя теперь будут защищаться жестче и эффективнее. По крайней мере, на это направлены очередные изменения в законы РФ (в частности, в Закон “О защите прав потребителей”), которые недавно вступили в силу. “МК в Нижнем Новгороде” обратил внимание на некоторые важные моменты. 

Одни из важнейших изменений касаются правил приобретения, возврата, обмена и ремонта техники. Ранее технически сложный и дорогостоящий товар заменяли, только обнаружив существенные недостатки. Теперь продавцы обязаны обменять товар или вернуть деньги в течение 15 дней – независимо от дефекта.

Если гарантийный ремонт техники длится более 45 дней или товар приходится отдавать в починку несколько раз кряду в течение года, вы вправе требовать свои деньги назад. Для временной замены можно требовать любую технику, кроме электрических зубных щеток, фенов, бигуди и машинок для стрижки волос.

– По закону продавец обязан предупредить, если вы приобретаете товар с уже известными недостатками. Соответствующая пометка должна стоять в товарном или кассовом чеке, – объясняет начальник отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области Нина Цветкова. – Если же вас оставили в неведении, вы можете предъявить претензию. Тогда приобретенный ранее товар вам заменят на аналогичный, но в рабочем состоянии и без дефектов.

К слову, о чеках. Теперь продавцы официально могут не выдавать товарные чеки, только кассовые. “Товарники” выдаются только если в кассовом не указано наименование покупаемого вами товара.

Информация о правилах эксплуатации товара, условиях их хранения может прилагаться не только в бумажном виде, но и в электронном. При этом продавцы более не обязаны выдавать покупателям оригиналы или копии сертификатов на продукцию. Наименование сертификата, а также срок его действия и данные о выдавшем документ органе указываются в сопроводительной документации к товару. Эти данные должны быть заверены поставщиком или продавцом.

Любителям делать покупки в интернет-магазинах нужно знать, что в момент доставки товара вам обязаны предоставить сведения об изготовителе, продавце, а также организации, ответственной за ремонт и обслуживание. Причем, это касается не только техники, но и, к примеру, мебели.

Еще один важный момент связан со временем обслуживания. Если товар или услуга достались вам с задержкой, требуйте неустойки: 0,5% от уплаченной суммы за каждый день просрочки поставки. Вы можете даже расторгнуть договор и потребовать возвращения аванса, если время ожидания серьезно затянулось.

Оформляя покупку в кредит, обратите внимание, указана ли в договоре первоначальная цена товара, окончательная стоимость с учетом всех процентов, прилагается ли график погашения кредита. Все эти моменты должны в обязательном порядке отражаться в до-

говоре.

Кроме того, теперь закон обязывает продавцов снабжать покупателей информацией об энергетической эффективности товаров. Класс эффективности записывается в товарных документах на стиральные машины, холодильники, морозильники, кондиционеры и другие товары. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру