Очевидно, что встретившись с главными интересантами по покупке акций французской компанией POMA (которая поставляла оборудование нижегородской «канатке») на мировой выставке недвижимости МИПИМ в Каннах, руководство города и области урегулировали возникшее недопонимание.
Напомним, правительство области и администрация Н.Новгорода владеют акциями ОАО «Нижегородские канатные дороги» примерно в соотношении 62% и 38%, и ранее были достигнуты договоренности об участии в торгах по «канатке» одного из западных инвестфондов (по рекомендации французской компании). Но из-за несогласованности действий на аукцион были выставлены - друг за другом - сначала областной пакет акций, а затем - больший – от города. Инвестор не понял маневра, поскольку кто-то мог перебить покупку, и не вышел на торги.
Однако на выставке в Каннах нижегородская делегация представила масштабный проект по развитию сети канатных дорог в Н.Новгороде (сразу три маршрута) и удостоилась от французов восторженных отзывов о перспективах сотрудничества.
Так что теперь, надо думать, приватизация пакета пройдет успешно и иностранцы станут совладельцами нашей развивающейся «воздушной» сети. Хотя, конечно, многие нижегородцы не понимают: с рациональной точки зрения, зачем строить «канатку» на Стрелку (с набережной Федоровского), если туда придет метро?
– Ну, это же просто красиво! Какие могут быть вопросы о деньгах и бюджете?
Кстати, осенью 2012 года 20% акций «канатных дорог» оценивались (начальная) в 97 493 600 рублей, сейчас - дешевле почти на 1,5 млн, хотя, по словам областных чиновников, дорога работает хорошо и уже окупает затраты.