Первые на сети

ГЖД стала лидером сетевого соревнования ОАО "РЖД" за четвертый квартал 2012 года

28.02.2013 в 13:02, просмотров: 2382

Президент ОАО «Российские железные дороги» (“РЖД“) Владимир Якунин на прошлой неделе посетил с рабочим визитом Горьковскую железную дорогу. В Нижнем Новгороде Владимир Иванович провел заседание Приволжского межрегионального координационного совета и вручил коллективу Горьковской магистрали свидетельство о присуждении первого места по итогам отраслевого соревнования за четвертый квартал 2012 года. Таким образом, начав юбилейный год (в 2012 году исполнилось 175 лет со дня основания железнодорожного сообщения в России и 150 лет Горьковской железной дороге) с победы в отраслевом соревновании по итогам 2011 года, железнодорожники завершили его также на высоте. 

Первые на сети
фото: Олег Зайцев

Как мотивировать коллектив

- Отраслевые соревнования – это традиция, которая перешла к нам из прежних времен, - сказал Владимир Якунин на собрании по случаю награждения. - При определении победителей учитывается множество факторов, в том числе производственные показатели, состояние дел в трудовом коллективе. По всем основным показателям дорога оказалась лучшей на сети.

Сегодня успех компании зависит от вклада каждого члена нашего коллектива: от президента до рабочего первой рабочей квалификации. Именно так мы должны подходить и к оценке деятельности всего коллектива, и к оценке деятельности руководящего состава. Победа коллектива Горьковской железной дороги в соревновании за четвертый квартал 2012 года свидетельствует о том, что и руководители, и работники живут и действуют именно по этим принципам и законам.

На ГЖД формируется более 3% сетевой погрузки. Магистраль выполняет около 8% грузооборота. Обеспечение устойчивой работы Горьковской магистрали является залогом успешного выполнения планов всей компании ОАО “РЖД“, - уверен Владимир Якунин. – В 2012 году грузооборот на ГЖД вырос на 1,6 % к уровню 2011 года. Пассажирооборот увеличен на 4,2%, что выше, чем по сети (3,4%). Также на Горьковской железной дороге улучшены показатели эксплуатационной работы. В частности, возросла среднесуточная производительность локомотива, увеличен вес поезда.

На торжественном мероприятии собрались представители основных регионов, по которым проходит Горьковская железная дорога. В своем выступлении перед железнодорожниками Владимир Якунин подробно рассказал о нынешней непростой ситуации и о том, как руководство компании решает поставленные перед ним задачи.

- Работаем мы в сложных условиях. Они продиктованы не только реформированием железнодорожной отрасли. Это происходит еще из-за того, что мы наблюдаем весьма сложные процессы в экономике России и далеко за пределами нашей страны, - отметил Владимир Иванович.

- Общеэкономическая ситуация диктует для руководства компании определенный алгоритм действий. На сегодняшний день впервые у нас нет государственных субсидий на дальнейшее развитие сети. Государство выделило средства на важнейшие задачи – такие как завершение строительства инфраструктуры в Сочи, завершение строительства линии интермодальных перевозок к Универсиаде в Казани.

В условиях очень неопределенной экономической конъюнктуры мы тщательнейшим образом следили за тем, как мы с вами работаем и что приобретаем. Было принято решение о создании антикризисной группы и выработке мероприятий по антикризисному управлению компанией. Для нас ключевым вопросом является обеспечение вполне конкретных мероприятий, направленных на повышение эффективности работы РЖД и обеспечение безопасности перевозок.

Для того чтоб достигнуть успеха, коллектив должен быть мотивирован, должен быть хорошо подготовлен и должен ответственно работать. Именно исходя из этого антикризисный комитет принял ключевое решение, о котором я хочу вам сообщить (вы первый большой коллектив, который об этом узнает): мы приняли решение, что в рамках программы сокращения расходов не трогаем вопросы, связанные с заработной платой сотрудников. Кроме того, мы сохраняем социальную базу. Мы сохраняем те социальные достижения, которые свойственны железнодорожному транспорту.

Наша задача заключается не только в том, чтобы сократить расходы. Она заключается в увеличении доходности деятельности компании, в повышении производительности труда, в большей эффективности, в ресурсосбережении... От этого зависит доходная часть бюджета компании, из которой формируются все основные фонды, в том числе и фонд заработной платы, - сказал глава ОАО “РЖД“. - Полагаю, что уровень социальной защищенности и уровень заработной платы на ГЖД позволяет требовать от мотивированных работников дисциплинированного и ответственного труда. Средняя заработная плата на железной дороге превысила 27600 рублей. Это конкурентоспособная заработная плата.

По окончании своего выступления Владимир Якунин вручил начальнику Горьковской магистрали свидетельство о присуждении первого места по итогам отраслевого соревнования за четвертый квартал 2012 года.

- Эта победа ценна особенно тем, что, начиная с четвертого квартала 2012 года, мы начали работать несколько в иной форме управления всеми производственными процессами, - сказал, получая награду, начальник Горьковской железной дороги Анатолий Лесун. - И для меня признание того, что мы первые на сети, позволяет говорить о том, что мы идем в правильном направлении, что на дороге есть коллектив единомышленников, где все нацелены на достижение конечной цели. А это, прежде всего, обеспечить качество и безопасность перевозок, удовлетворить потребности пользователей наших услуг.

Побеждать – новая традиция

На торжественном мероприятии также были вручены памятные знаки и дипломы за победу в отраслевом соревновании за 2012 год рабочим коллективам ГЖД: коллективу эксплуатационного вагонного депо Агрыз; коллективу эксплуатационного локомотивного депо Лянгасово; коллективу Нижегородского информационно-вычислительного центра; коллективу ремонтного локомотивного депо Лянгасово-Западный. Было вручено свидетельство о присуждении второго места по итогам отраслевого соревнования в IV квартале 2012 года коллективу Горьковского территориального центра фирменного транспортного обслуживания.

Также персональные награды и почетные звания получили лучшие работники Горьковской железной дороги.

- Это заслуженная оценка вашего труда, - поздравил горьковских железнодорожников помощник полпреда Президента РФ в ПФО Юрий Золотарев. – Перед территориальными органами федеральных органов власти, перед всеми субъектами РФ и, в частности, перед ГЖД стоит одна очень важная совместная задача – обеспечение необходимого уровня перевозок как пассажиров, так и грузов. Уверен, что вашему коллективу это по плечу.

Также поздравить работников Горьковской железной дороги с победой в отраслевом соревновании приехали руководители Татарстана, Марий Эл, Владимирской, Кировской и, конечно, Нижегородской областей.

- Вся работа “РЖД“ пронизана единым технологическим процессом, - сказал председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Лебедев. - И ваша победа тем ценна, что вы лучшие среди лучших. “РЖД“ работает хорошо, а вы как составная часть сегодня лучшие.

- Компания “РЖД“ - это пример внедрения инновационных продуктов, пример отношения с регионами. На территории страны, в том числе в Нижегородской области, компания реализует огромное количество проектов. Эта победа должна стать традицией, - пожелал железнодорожникам заместитель нижегородского губернатора Сергей Ковезин.

Помощь советов

В этот же день под председательством Владимира Якунина в Нижнем Новгороде прошел Приволжский межрегиональный координационный совет. Напомним, координационные советы были образованы в 2011 году. Они помогают обеспечить контакт между владельцем инфраструктуры и широким кругом партнеров – представителями органов власти, союзов и ассоциаций предпринимателей, грузовладельцев, операторов подвижного состава. Это необходимо для решения единой для всех задачи своевременной доставки продукции предприятий, расположенных в границах дорог. Тем самым обеспечивается эффективная работа магистралей с учетом интересов как участников рынка, так и государства в целом. Благодаря работе советов урегулированы многие вопросы по перевозкам цемента и торфа, лесных грузов и химической продукции.

- Отлично прошло совещание с участием представителей всех регионов, государственных органов власти, прокуратуры, таможни, МВД, - отметил Владимир Якунин. - И разговор получился живой, очень заинтересованный. Мы подвели итоги 2012 года и обсудили дальнейшие планы работы.

Важнейшими задачами текущего года в области грузовых перевозок является: обеспечение рационального управления погрузочными ресурсами, повышение эффективности использования парка грузовых вагонов, гарантированное обеспечение сроков доставки грузов и совершенствование системы обслуживания клиентов.

Чрезвычайно важные задачи стоят перед пассажирским комплексом. Я благодарю те регионы, где полностью компенсируют убытки, которые возникают в связи с государственным регулированием пассажирского пригородного комплекса. Это Татарстан, Удмуртия, Кировская и Нижегородская области. Мы сегодня говорили о необходимости компенсации убытков с другими регионами. Очень приятно, что есть вполне конкретная реакция из Самары. И я обращаюсь к другим регионам с просьбой, чтобы у нас в этом году на полигоне двух дорог – Горьковской и Куйбышевской – вопросов о непокрытых убытках в пригородном комплексе не осталось.

Очень важный вопрос – обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте, - продолжил Владимир Иванович. - Безобразным является тот факт, что производители железнодорожной техники позволяют себе выпускать изделия, которые не выдерживают не то что всего срока службы (это 30 с лишним лет), а ломаются в первые пять-десять лет эксплуатации. Только за первые месяцы этого года произошло 14 аварий, связанных с изломом конструкций тележек. Сейчас этой проблемой занимаются министерство транспорта, правительство. Мы не можем терпеть, что у нас люди гибнут из-за того, что кто-то позволяет себе спустя рукава относиться к исполнению обязанностей, которые он на себя принял и за что он получает деньги. К сожалению, и наши отечественные производители здесь играют не лучшую роль.