«Американец» с ГАЗа пошел в салоны

Единственный в Европе завод для Chevrolet Aveo

Во вторник, 5 февраля, на Горьковском автозаводе был большой американский день. Топ-менеджеры концерна General Motors (GM) и Группы ГАЗ, а также губернатор Валерий Шанцев дали старт серийному производству автомобилей Chevrolet Aveo на площадке ГАЗа. Полный цикл. 

Единственный в Европе завод для Chevrolet Aveo

Пока на конвейере только седан, но в конце марта к нему добавится хэтчбэк Aveo. Ежегодный выпуск этих востребованных машин составит около 30 тысяч. Автомобили будут продаваться в России, и их уже можно спрашивать у дилеров.

Новый хэтчбэк Chevrolet Aveo был впервые представлен на Парижском автосалоне в 2010 году. В январе 2011 года на Североамериканском международном автосалоне в Детройте состоялась премьера седана Aveo. Сегодня GM выводит обе модели на рынки по всему миру.

Напомним, со времени подписания соглашения о контрактной сборке автомобиля малого класса Chevrolet Aveo на ГАЗе между GM и «Группой ГАЗ» прошло всего два года. За это время модернизированы, перенастроены линии сварки, окраски, рабочие прошли обучение, в том числе и за рубежом. Создано 700 новых высокооплачиваемых рабочих мест. Инвестиции предприятий в совместный проект составляют порядка 29 млн долларов.

Комплектующие в Нижний поставляются из Южной Кореи. Сборка мелкоузловая, но GM намерена наращивать уровень локализации.

- Сегодня очень важный для нас день, - отметил в приветственном слове президент «Группы ГАЗ» Бу Андерссон. - Производственная площадка на ГАЗе - единственный завод в Европе, кто будет собирать эту модель Chevrolet Aveo. Пока мы делаем по 48 авто в день, но в апреле – уже по 150 штук.

Бу Андерссон также отметил, что сотрудничество с GM позволит улучшить качество и технологии всей производственной площадки ГАЗа.

- Российский рынок очень важен для нас, он четвертый по величине для «Шевроле», - сказал президент и управляющий директор GM в России и СНГ Джим Бовензи, - и продолжает расти. (Этим, в частности, объясняются огромные вложения американского концерна в Россию. – Авт.). У нас есть заводы и в Санкт-Петербурге, и в Тольятти, но мы горды тем, что стали бизнес-партнерами с «Группой ГАЗ» и создали площадку именно здесь, в Н.Новгороде. И главное, что нас привлекает – это люди, квалифицированные кадры.

Используя имеющиеся возможности ГАЗа, мы удовлетворим потребительский спрос на доступные суб-компактные автомобили и продолжим локализацию нашей продукции в России, - добавил Бовензи.

Миллионный автомобиль «Шевроле» был продан именно в Нижнем Новгороде в прошлом году. Ценовой сегмент седана и хэтчбека - от 450 тысяч до 537 тысяч рублей.

А губернатора Валерия Шанцева больше всего радует, что для многих новых проектов на ГАЗе – тут он сослался на Бу Андерссона - наступает время «прибыли». А значит, будет и налог на прибыль, который, наверняка, не станет лишним для областной казны. Кроме того, отметил Шанцев, автозавод объявил, что готов принять на работу 5000 человек.

- ГАЗ дает нам хорошие рабочие места, а значит, тяжелые времена проходят, – уверен губернатор Шанцев. - Я согласен с президентом «Группы ГАЗ»: если быть, то быть первыми.

- Россия и Америка нуждаются друг в друге, и мы намерены продолжать сотрудничество (в перспективе могут появиться и другие модели на площадке ГАЗа . - Авт.), - говорили председатель совета директоров ОАО «Русские машины» Зигфрид Вольф и представитель GM Россия Джим Бовензи. И объясняли это единым «духом предпринимательства». А в успешном партнерстве «Группы ГАЗ» и компании General Motors, говорили бизнесмены, большая заслуга Олега Дерипаски, в котором этот дух особенно силен.

ГАЗ также сотрудничает с немецким концерном Volkswagen. В конце 2012 года на мощностях ГАЗа началась сборка Skoda Yeti. Планируется запустить в Нижнем Новгороде мелкоузловую сборку Skoda Octavia и Volkswagen Jetta. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру