Не торопитесь списывать «пазики»

Павловский завод уже 60 лет выпускает автобусы

«Пазики», которые поразили делегатов ФИФА во время посещения Нижнего Новгорода, начали выпускать на Павловском автобусном заводе еще в Советском Союзе в 1989 году. Однако сворачивать производство в пользу другой модели на заводе не намерены. “Почему-то все стараются ускорить конец ПАЗ-3205. На самом деле это очень здоровый ребеночек. Для автобусов это весьма средний возраст“, - прокомментировал Николай Одинцов, директор дивизиона “Автобусы“ “Группы ГАЗ“, в которую входит павловское предприятие.

На прошлой неделе на Павловском автозаводе отмечали 80-летие предприятия и 60 лет с того времени, как начали выпускать автобусы. На заводе подсчитали: за всю историю было выпущено более 650 тысяч автобусов, сейчас каждый четвертый автобус на дорогах России – «пазик».

- Мы считаем, что сегодня ПАЗ-3205 - лидер в малом классе, - говорит г-н Одинцов. - Он имеет самую широкую гамму – 68 модификаций. За всю историю ПАЗа его продукция поставлялась в 28 стран. У нас есть опыт поставки автобусов и в Монголию, и во Вьетнам, и в Венесуэлу, и в Уругвай. Например, на Кубе еще ездят машины, которые ПАЗ поставлял в эту страну 25 лет назад.

По мнению директора дивизиона “Автобусы“, у «пазика» есть главное преимущество – цена.

- Стоимость бюджетной версии автобуса не превышает миллиона рублей. Сегодня рынок разный, и бюджетные версии пользуются спросом, - отмечает Николай Одинцов. - В этом году мы сделаем порядка 6000 таких машин с бензиновым двигателем.

Вместе с тем ПАЗ расширяет модельный ряд «пазиков». В частности, на смену ПАЗ-3205 должна прийти новая модель – ПАЗ-3204, как говорят на заводе, “для заказчиков с амбициями“. В следующем году клиентам будет предложен «пазик» с дизельным двигателем Cummins и автоматической коробкой передач – первый в своем классе. Опытный образец уже прошел испытания в Нижнем Новгороде.

Что же касается ПАЗ-3205, то его в 2013 году ждет небольшой рестайлинг.

- Изменения не будут масштабными. Обновим интерьер (приборную панель) и экстерьер (решетку радиатора, бампер, светотехнику, остекление). Но «пазик обязательно останется в бюджетном сегменте до миллиона рублей, - подчеркивает Одинцов.

Кстати, за последние пять лет объем инвестиций в завод составил 850 млн рублей. Объекты инвестиций – это НИОКР, производство, замена модельного ряда, новый окрасочных цех.

- Павловский завод – самый любимый в дивизионе “Автобусы“. Любовь эта абсолютно по расчету, - продолжил Николай Одинцов. – ПАЗ - самый производительный, самый высокотехнологичный и самый бережливый в нашем дивизионе. Предприятие на сегодня загружено работой. Объем заказа на этот год – 11 тысяч автобусов. Впервые ПАЗ покажет выручку больше 10 млрд рублей, что сделает его еще более заметным игроком на автобусном рынке России. ЦИФРА В ТЕМУ 48 машин составляет суточный темп выпуска на конвейере Павловского автозавода.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру