1 июля прошлого года милиционеры задержали ранее судимого Павла Гурьянова у него в доме и отвезли в отдел. По утверждениям Гурьянова, там милиционеры принялись избивать его, нанеся множество ударов по лицу и туловищу. Избиение продолжалось около пяти минут. Только после этого ему объяснили причину задержания.
- Один из милиционеров, представившийся Сергеем Николаевичем, объяснил, что две недели назад, будучи в подпитии, потерял около одного из кафе борсетку, - вспоминает пострадавший.
По мнению Сергея Николаевича, именно Гурьянов может и должен знать, где сейчас находится эта драгоценная вещь. Для того чтобы задержанный сообщил это как можно быстрее, сотрудники милиции, как утверждает сам Гурьянов, решили использовать «конверт». Задержанного посадили на пол со скрещенными руками и ногами, привязав веревку к ногам и притянув ею голову к коленям. В таком положении Гурьянов просидел около часа. В это время в кабинете постоянно находились двое или трое сотрудников милиции. Они несколько раз поднимали его за веревку и бросали на пол. Время от времени стражи порядка интересовались у мужчины, не желает ли он «вспомнить», куда у их коллеги пропала борсетка.
- Мое вполне резонное замечание о том, что я просто не могу знать, куда пьяный страж порядка мог деть свою вещь аж две недели назад, привело сотрудников в ярость, - продолжает Гурьянов. - В результате в положении «конверт» я просидел еще три часа. Периодически меня били. Потом мне на спину поставили табуретку, и один из полицейских сел на нее.
Также Павел утверждает, что все происходившее сопровождалось постоянными угрозами сексуального насилия. По прошествии четырех часов нахождения в «конверте» он не выдержал и заявил стражам порядка, что готов сознаться в чем угодно, подписать любые документы и взять на себя любое преступление. Когда Гурьянова развязали, он не чувствовал ног от колена до пяток. Ноги отнялись, и встать Гурьянов не мог. Мужчину «отпустили», бросив почти не способного передвигаться на крыльце магазина недалеко от здания милиции.
После этого Гурьянов пробыл три дня в травматологическом отделении больницы. К нему дважды приходили сотрудники милиции. Спросили, зачем он рассказал врачам про избиение в отделе, и предупредили о возможных «проблемах». Потом с него взяли объяснения по «типовой» форме – заснул пьяным и отлежал ноги.
Из больницы Гурьянова выписали с диагнозом «посттравматическая компрессионно-ишемическая полиневропатия берцовых нервов обеих нижних конечностей». С тех пор левая нога полноценно функционировать не может. Где-то через неделю после общения с блюстителями закона Гурьянова освидетельствовали эксперты областного бюро судебно-медицинской экспертизы. Они зафиксировали следы избиения, связывания веревкой, использования наручников и табурета.
Во время следствия Гурьянов опознал своего истязателя, обладателя борсетки. В результате на скамье подсудимых оказался майор полиции Сергей Кузьменков (на момент совершения преступления являлся капитаном милиции).
В ходе прений прокурор указал, что считает необходимым признать обвиняемого виновным в превышении должностных полномочий с применением насилия и назначить наказание в виде пяти лет реального лишения свободы. Суд посчитал иначе. Обвиняемый по достаточно тяжкой статье экс-полицейский получил четыре года условно. Кроме того, он в течение трех лет не сможет работать в правоохранительных структурах.