Куда утекают жетоны на метро?

Прокуратура встала на защиту потребителей

“Больше четырех штук в руки не даем! – кассиры в окошках на станциях нижегородского метро пока категоричны. – У нас такое предписание”. Между тем недавно прокуратура Нижнего Новгорода потребовала от МП “Нижегородское метро” устранить нарушения, касающиеся прав потребителей, то есть снять ограничения на продажу или предложить пассажирам нечто другое.

Прокуратура встала на защиту потребителей
Фото Виктора Андреева

Куда пропадают жетоны на метро – тайна сия велика есть. Не иначе как иностранцы разбирают на сувениры. Но вот какая математика выходит. Из 230 тысяч изготовленных год назад жетонов нового образца – с дырочкой – в обороте осталось 73 тысячи, объявил недавно на комиссии думы Нижнего Новгорода заместитель директора МП “Нижегородское метро” Виктор Кисель.

При этом, когда метро в Нижнем открывалось, было закуплено 3 млн жетонов, изготовленных на Санкт-Петербургском монетном дворе. Они были цельные, недырявые, оказались идентичными питерским и прекрасно открывали стойки тамошнего метро. Поэтому, пояснил г-н Кисель, большое количество ушло именно в Северную столицу – монетоприемники в двух городах жетоны не отличали. Их регулярно изымают там из оборота, и петербуржцы готовы продать нам же 500 тысяч нижегородских жетонов старого образца. Наверное, некие предприимчивые нижегородцы сделали на этом бизнес, ведь проезд в питерской подземке всегда был дороже, чем в нижегородской (сегодня, например, жетон там стоит 25 рублей, а у нас – 12).

В 1999 году руководство метрополитена Нижнего Новгорода ввело ограничение на продажу жетонов в одни руки – как раз из-за этих “утечек”. С тех пор это распоряжение МП автоматически продлевается.

Недавно заместитель прокурора города Елена Зубова выступила с предупреждением: в прокуратуру города поступили заявления от жителей Нижнего Новгорода на деятельность “Нижегородское метро”. Люди жалуются на ограничение продажи жетонов – четыре штуки в одни руки, на неработающие (отключенные) эскалаторы на станции метро “Московская”, а также на закрытие вестибюлей на станциях “Комсомольская” и “Кировская”. Проверка нарушения подтвердила, и прокуратура настроена очень серьезно: если руководство подземки не сделает правильных выводов, прокуратура будет обращаться в суд.

Сделать дополнительное количество новых жетонов дорого: по словам г-на Киселя, изготовление одного стоит 11 рублей.

Председатель комиссии по транспорту и связи гордумы Алексей Гойхман сразу же предложил рассмотреть переход на карточки в метро. И, кстати, о введении “единого проездного” власти областного центра говорят уже года два.

– А эскалаторы на станции “Московская” и вторые вестибюли на станциях “Кировская” и “Комсомольская” закрыты тоже по соображениям экономии, – объяснил Виктор Кисель. – Их работа приостановлена в декабре 2001 года по причине малого потока пассажиров. Пассажиропоток, при котором эскалаторы станут нужны и рентабельны, должен достигать 32 тысячи пассажиров в час. Сейчас поток составляет около 5,3 тысячи, поэтому мы считаем нецелесообразным включать эскалатор. Чтобы его обслуживать, надо 8 млн рублей в год, – добавил Кисель. Ожидается, что эскалаторы заработают в 2012 году, когда пустят нагорную ветку метро и вырастет пассажиропоток.

Но все же руководству МП “Нижегородское метро” предложили до 1 июля подготовить пояснительную записку с решением всех выявленных проблем. Так что, возможно, жетонов для метро вскоре можно будет купить больше четырех.

Но в юридическом отделе “Нижегородского метро” нам сказали, что ответ для прокуратуры пока не сформулирован:

– В законе говорится, что мы должны устранить нарушения, если есть такая возможность. А если возможности нет? Ведь раньше жетоны закупали по десятку и более и перепродавали в Санкт-Петербург. Почему, например, в автобусе никто впрок не закупает сразу по несколько штук билетов?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру