На прошлой неделе по одной из строек вопрос вроде бы решился: глава администрации города Олег Кондрашов выступил перед жителями улиц Ковалихинской и Семашко и объявил о том, что принято решение запретить стройку по адресу: Ковалихинская, 51. Также глава администрации объявил, что администрация города выступает против уплотнительной застройки, поскольку она вызывает массовые протесты, возмущение жителей и уродует облик города.
– Мы, администрация Нижнего Новгорода, будем обращаться в областное правительство с прось-бой о расторжении договора об аренде земли на этом участке. Уверен, что нас услышат. Мы обсудим с главным архитектором, как можно обустроить это место. Например, разбить сквер.
О вреде “точечной” застройки в городе говорится много и говорится на самом разном уровне, но тема не была исчерпана до тех пор, пока не было принято окончательного решения на этот счет. Так вот, это решение уже есть – я не буду подписывать акты согласований на точечную застройку. Заявляю это ответственно. Может быть, я наживу себе недоброжелателей среди строителей, но позиция городской власти тут недвусмысленна – “втыкать” многоэтажки во дворах прямо перед окнами других домов недопустимо. Это не только портит вид города, это еще и неуважение к людям, в нем живущим.
Думаю, что серьезные компании уже отходят от такой практики, для строителей у нас есть места, где развернуться. Начинаем масштабную программу по расселению ветхого фонда методом волнового переселения.
Напомним, синий бетонный забор перед домом 51 по ул. Ковалихинской появился в одночасье 18 мая. Местные жители пытались воспрепятствовать рабочим, но тщетно. В течение двух недель состоялось несколько митингов с требованием не допустить возведения дома на перекрестке Ковалихи с улицей Семашко. Во время одного из пикетов жители сделали манекен застройщика, одели на него строительную каску и привязали к забору. Рядом была поставлена бейсбольная бита, с помощью которой любой желающий мог выразить свое отношение к застройщику.
Фактически это первая победа жителей Нижнего Новгорода в борьбе против уплотнительной застройки. Теперь появилась надежда у горожан в других “горячих точках”.