"Меня просто хотят убрать с рынка"

Перевозчик 71-го маршрута борется за место под солнцем

Предприниматель Дмитрий Каргин отчаянно борется за право продолжать обслуживать 71-й маршрут: Сормово, “Электромаш” – пл. Свободы в Нижнем Новгороде.

Перевозчик 71-го маршрута борется за место под солнцем

Почти год назад он проиграл конкурс (лот 14) другим бизнесменам – Комракову А.Ю (1 место) и Е.Ю.Коньшину (2 место). Проиграл он по критерию “безопасность движения”. Однако г-н Каргин настаивает, что по другим критериям – база, подвижной состав, кадры – его соперники не смогли бы конкурировать с ним и надлежащим образом работать на этом маршруте. У Каргина же своя большая сертифицированная база и парк автобусов. Но представленные соперниками документы почему-то удовлетворили конкурсную комиссию, и она решила, что все требования соблюдены – договоры на аренду имущества имеются.

Опять отменить?

В мае арбитражный суд Нижегородской области также отказал в удовлетворении иска Дмитрию Каргину. Теперь апелляция будет рассматриваться во Владимире в федеральном арбитраже Волго-Вятском округа.

На днях предпринимателю удалось привлечь к этой истории внимание главы администрации Нижнего Новгорода Олега Кондрашова, который пообещал еще раз разобраться и отменить результаты конкурса по этому лоту (как ранее и экс-мэр Вадим Булавинов).

Однако наши эксперты сомневаются, что это будет возможно до вступления в силу решения суда. – Я встречался с Каргиным и с другими сторонами, мы приняли решение объявить новый конкурс, – сказал Кондрашов журналистам (цит. по НТА-Приволжье).

По словам главы администрации, перед тем, как подводить итоги уже нового конкурса, будет проверено наличие у претендентов техники и нужного уровня материально-технической оснащенности.

В конкурсную комиссию войдет либо сам Олег Кондрашов, либо его заместитель Сергей Гладышев.

Хронология развития событий вокруг Т-71:

  • 23.08.2010 – В.Е.Булавинов, на тот момент мэр города, постановлением отменяет результаты конкурса
  • 16.12.2010 – Управление ФАС предписывает администрации города отменить постановление В.Е.Булавинова (поскольку формально тогдашнее постановление не было аргументировано. – Авт.)
  • 30.12.2011 – глава администрации города О.А.Кондрашов отменяет постановление В.Е.Булавинова
  • 25.10.2011 – арбитражный суд не признает нарушения претендентов А.Ю.Комракова и Е.Ю.Коньшина условий конкурсной документации.

Свои претензии к конкурентам и департаменту транспорта города предприниматель не стесняется заявлять открыто. А в разговоре с корреспондентом “МК в Нижнем” сказал, что “его давно хотят убрать с рынка”.

– Автобусы, обремененные обязательствами на других маршрутах, выставлялись не только на 71-й, но и еще на ряд маршрутов одновременно, – утверждает г-н Каргин. – Помимо заявленных на конкурс А.Ю.Комраковым и Е.Ю.Коньшиным автобусов в качестве арендованных, эти же самые машины также в качестве арендованных заявляли на другие конкурсы еще ряд предпринимателей. Получается, одним автобусом они собирались обслуживать минимум два маршрута одновременно. Комраков заявил на конкурс автобус, который сгорел еще за полтора месяца до конкурса и восстановлению не подлежал.

Мало того, что базы претендентов не обладают мощностями для обслуживания 35 автобусов, необходимых на 71-м маршруте, обременены обслуживанием других маршрутов, так и до- говоры аренды, представленные на конкурс, никто не проверял. А при более детальном изучении выявляется, что арендодатель не имел правоустанавливающих документов на базу – с таким же успехом он мог сдавать площадь Минина в аренду.

Кроме того, никто не доказал, что у него есть столько людей (трудовой коллектив), чтобы обслуживать 71-й маршрут. И еще Комраков скрыл факт ДТП с пострадавшими от 11 ноября 2009 года. Пострадавший до сих пор не получил возмещения. (Некоторые считают,  Каргин ведет себя просто по-хамски. Чем он лучше других перевозчиков?)

Как выиграть конкурс?

– Основная мотивировка арбитражного суда (дело № А43-22910/2010), – продолжает предприниматель, – в отказе иска о признании итогов конкурса недействительными, что “положение о проведении открытого конкурса не содержит обязанности комиссии проводить правовую экспертизу представленных документов”. Сам же суд также отказался выполнить эти обязанности.

То есть в департаменте транспорта изготовили такую конкурсную документацию, по которой можно было бы выявить нужного чиновникам победителя, а не реального, необходимого пассажирам. И в итоге этот конкурс выиграли “нужные” люди по “нарисованным документам”. Собственности практически нет. Всё в аренде: автобусы и базы, липовый кадровый состав. И никто проверять эти документы, получается, даже не обязан: ни департамент транспорта, точнее, конкурсная комиссия, ни суд.

На самом деле Дмитрий Каргин объяснил давно известную по многим торгам практику, когда люди разными способами выигрывают государственные или муниципальные заказы, а потом продают это право или нанимают субподрядчика – “раба” для выполнения работ. Естественно, за меньшую сумму.

По поводу правовых коллизий ФЗ №94 (о конкурсах), когда можно получать многомиллионный контракт, имея только конторку и секретаршу, сказано уже немало. Недавно начальник управления по организации конкурсов и аукционов Нижегородской области Сергей Грачев тоже высказывался по этому поводу:

– Что такое контракт? Это разновидность сделки. Почему я как заказчик не могу перед сделкой проверить товар или услугу? Но как только я прописываю это требование в конкурсной документации, ко мне тут же приходит контролирующий орган и говорит, что я не имею права это делать, ограничиваем конкуренцию и т.д. То есть я не могу проверить легальность товара у контр-агента? Кто вообще контролирует исполнение госзаказа?

Я уже выступал в Госдуме (по поводу недобросовестных исполнителей госзаказа. – Авт.), предлагал: пропишите перечень законов, требований, которым должен соответствовать участник торгов, конкурсов. Сегодня, мы знаем, изменения в ФЗ №94 уже готовятся.

И.о. директора департамента транспорта администрации Нижнего Новгорода Александр Водопьянов (Владимир Грибов в отпуске) в пятницу, 17 июня, сказал корреспонденту “МК в Нижнем”, что ему Олег Кондрашов по поводу ситуации вокруг Т-71 еще ничего не говорил.

– Булавинов ведь тоже отменил результаты конкурса, – рассуждает г-н Водопьянов, – но УФАС его поправило. Сейчас новый конкурс провести нельзя, пока решение суда не вступило в силу. Я претензий Каргина не понимаю: те документы, которые представляли Комраков и Коньшин (они, кстати, работают на других маршрутах), соответствовали условиям и требованиям конкурса. Я согласен, что у Каргина хорошая техбаза и экономика тоже. Но мы сейчас, получается, ущемляем интересы Комракова, который выиграл конкурс (и он их нам заявляет), а маршрут продолжает обслуживать Каргин.

Мы, конечно, можем разработать новые, более жесткие условия конкурса, но только в соответствии с антимонопольным законодательством. И те критерии, по которым Каргин проиграл – по безопасности дорожного движения – нельзя отменить. У Комракова ДТП не было, а у Каргина было два серьезных ДТП с 11 пострадавшими, – заключил чиновник.

Это самый уязвимый момент для предпринимателя. Аварии с участием своих автобусов Дмитрий Каргин признает со вздохом. Говорит, что компенсации всем пострадавшим выплатили и за последний год по вине перевозчика происшествий не было.

“МК в Нижнем” будет следить за развитием ситуации вокруг Т-71.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру