"Нижний Новгород" под крылом уральцев

Когда наш аэропорт изменит свой облик?

Милый, сельский, хотя и называемый международным, но застывший в своем развитии, аэропорт “Стригино” скоро изменит свой облик. К августу “Аэропорт Кольцово” (Екатеринбург), который входит в финансово-промышленную группу “Ренова”, будет полноправным хозяином воздушных ворот Нижнего Новгорода.

Когда наш аэропорт изменит свой облик?

В результате эмиссии акций уставной капитал ОАО “МАНН” (оператор “Стригино”) увеличивается до 311 млн рублей, доля “Реновы” в капитале нижегородского аэропорта достигнет 73%, пакет правительства Нижегородской области составит 25% плюс 1 акция, еще около 2% принадлежит ФГУП “МАНН” (Росимущество). Идут переговоры по перспективам выкупа пакета у ФГУП.

– Мы планируем, – рассказал генеральный директор ОАО “МАНН” Александр Синельников, – в ближайшее время вместе с немецкой компанией “Хоктив” (один из лидеров по строительству объектов аэропортовой инф-раструктуры) закончить проект нового терминала и выйти на котлован к январю 2012-го. Новый терминал, возможно, появится уже в 2014 году (ранее назывался 2016 год. – Авт.).

Он будет располагаться слева от нынешнего здания (если стоять на взлетной полосе) – там, где сегодня “сараюшки”. Постепенно и нынешнее здание аэропорта будет снесено. – Кроме того, – добавил г-н Синельников, – параллельно будет вестись реконструкция взлетной полосы, которая находится в федеральной собственности.

Было большое совещание в Росавиации. Поскольку в нижегородском аэропорту появился инвестор, решается вопрос о перераспределении федеральных средств с 2014 на 2012 год. В целом речь идет о 4 млрд рублей из федбюджета, чтобы к 2014 году в Нижнем была новая взлетная полоса.

– Это будет, – уточнил Александр Синельников, – видимо, все-таки реконструкция первой полосы, ее удлинят до трех километров. (Напомним, протяженность первой взлетно-посадочной полосы составляет 2,5 км, второй – 2,8 км.)

Нужно еще определиться с объемом работ, подготовить корректировку проекта. Полоса будет более твердой, более гладкой, оборудована новыми радиотехническими средствами (маяки, радиолокаторы).

После реконструкции полосы у Нижнего Новгорода появится возможность принимать “Боинг-747” (с ограничениями по максимальной взлетной массе).

– Все остальные типы воздушных судов классом ниже будут приниматься без ограничений, – говорит генеральный директор аэропорта.

На первом этапе модернизации “Нижнего Новгорода” инвестор намерен вложить 1,1 млрд рублей. Всего же на реконструкцию обещают затратить 2,7 млрд рублей.

– Сегодня мы меняем отношение к пассажирам, делаем все, чтобы им было комфортно летать, – объясняют новые менеджеры. – Пообщавшись с коллегами, мы выбрали наиболее популярные, востребованные направления и начинаем их развивать.

Недавно для нижегородцев “открылся” Питер (полет в северную столицу сравним по деньгам с путешествием на “Сапсане”); Сочи, Минводы: это компания ЮТэйр, которая держит третье место в России по пассажироперевозкам. В июне в “Стригино” возвращается компания “Аэрофлот”, которая на новейшем российском лайнере “Сухой СуперДжет 100” повезет нас (и, наверное, бизнес, в первую очередь) в Москву и даст еще сетку европейских направлений. Ведутся переговоры с авиакомпанией “Руслайн”, которая обладает парком воздушных судов SRJ-200 на 50 мест.

– К концу года мы хотим достигнуть пассажиропотока в 450 тысяч человек, – грозится А. Синельников.

Кстати, 6 июня на встрече заместителя губернатора Дмитрия Сватковского с Чрезвычайным и Полномочным Послом Китайской Народной Республики в России Ли Хуэем обсуждали в том числе и организацию прямого авиарейса Нижний Новгород – Пекин. Пока из Нижнего летает только один “международник” в Европу – Люфтганза.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру