В вагонах с кондиционером
– Для летних перевозок подготовлено 1614 вагонов. Из них 681 вагон оборудован системой кондиционирования воздуха и современными биотуалетами, – говорит начальник Горьковского филиала Федеральной пассажирской компании Иван Шугуров. – К сожалению, это всего лишь 38% от общего парка. Пока нет возможности полностью заменить подвижной состав вагонами нового поколения. Но делаем все возможное, чтобы их было больше.
Мы в этом году уже закупили 46 вагонов нового типа, еще столько же мы планируем получить. Все это – плацкартные вагоны. По купейным вагонам ситуация в этом плане получше: около половины их парка – это вагоны нового поколения с кондиционерами, повышенной вентиляцией в тамбурах, экологически чистыми туалетными комплексами. Но все южные поезда оснастить такими вагонами мы пока не сможем.
По словам Ивана Александровича, современными вагонами в настоящее время укомплектованы все поезда круглогодичного обращения, поезд № 87/88 Н.Новгород – Адлер. Вагоны с кондиционерами в обязательном порядке отдаются под детские перевозки.
– Максимально железная дорога может перевести за лето до 2,5 млн пассажиров, – продолжает Иван Шугуров. – При увеличении пассажиропотока количество вагонов в поездах будет увеличиваться.
Этим летом станут курсировать 17 пар пассажирских поездов в южном направлении (на две пары больше, чем в прошлом году). Также для нижегородцев предложены новые маршруты (прицепные вагоны):
- – Нижний Новгород – Лабытнанги с поездом №90/89 Н.Новгород – Киров – Воркута;
- – Нижний Новгород – Брест с поездом № 103/104 Новосибирск – Брест;
- – Нижний Новгород – Северобайкальск с поездом №91/92 Москва – Северобайкальск.
Остановок меньше
Новое расписание движения электричек разрабатывалось на основании заявок регионов на транспортное обслуживание населения. В результате в Нижегородской области и на соседних территориях несколько снизилось количество пригородных поездов. Кроме того, железнодорожники провели исследование, по итогам которого был выявлен ряд невостребованных остановок. На таких станциях электрички останавливаются только в так называемые часы максимальной востребованности. Это позволило сократить время в пути от начального до конечного пункта на 5-8%.
– Например, время в пути по маршруту Нижний Новгород – Шахунья сократилось на 30 минут и теперь составляет 3,5 часа. Дня удобства пересадки с городского транспорта время отправления последнего шахунского электропоезда перенесено с 18.10 на 18.20, – отмечает первый заместитель начальника службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Горьковской железной дороги – филиала ОАО “РЖД” Анатолий Кузнецов.
Наибольшие изменения в летнем графике произошли на арзамасском направлении. Утренний пригородный поезд Нижний Новгород – Арзамас-2 теперь отправляется в 6.52 и следует от Петряевки до Зименок без остановок. В результате время в пути до Шонихи составляет 1 час 15 минут, а общее время в пути до Арзамаса-2 сокращено на 40 минут. Также на 30 минут быстрее теперь ходит ежедневный пригородный поезд Суроватиха – Кустовая (отправление в 15.15).
Изменение произошли и на вязниковском направлении. Количество скоростных проездов Н.Новгород– Дзержинск сокращено, поскольку пассажиров становится все меньше.
Как рассказал г-н Кузнецов, в этом году Горьковская магистраль направляет 64 млн рублей на капитальный ремонт платформ и зданий на станциях. Планируется ремонт зданий на платформах Пильна, Суроватиха, зданий вокзалов Ильино и Сейма, платформ Кинешма, Линда, Тарасиха и Урень. Еще около 4,5 млн рублей будет потрачено на ремонт пассажирской инфраструктуры на направлении Н.Новгород – Петушки.