– Концепция размещения автостанций (в комплексе с отстойно-разворотными площадками) на то и направлена, чтобы не запускать междугородние автобусы на улицы Нижнего, – объяснял депутатам думы Нижнего Новгорода директор городского департамента градостроительства Михаил Романычев.
Правда, пока вариантов размещения больше, чем автостанций: за год концепция, которая была разработана еще при мэре Вадиме Булавинове, несколько изменилась.
Автостанция “Сенная”, по словам Романычева, переезжает на Казанское шоссе в районе поворота на ул. Богдановича – туда, где разворотная площадка общественного транспорта. Правда, говорят наши источники, областные власти почему-то лоббируют перенос “Сенной” ближе к деревне Афонино. И тогда двигать придется сады “Маяка”.
Автостанция “Канавинская” на ул. Советской и неорганизованная стоянка автобусов московского направления разъедутся по нескольким пунктам (со слов г-на Романычева, на месте “ямы”, как называют эту автостанцию нижегородцы, пройдет тоннель с выходом на улицу Акимова).
Автостанцию балахнинского направления предполагается вынести в Сормовский район на ул. Дубравную на территорию существующей разворотной площадки (но там потребуется снос нескольких домов, а это экономически вряд ли целесообразно, говорят чиновники). Или же за Дубравную, за железнодорожный переезд, где раньше, еще в советское время, был пост ГАИ. Но и тут проблемы – за железной дорогой начинается территория Балахнинского района, а там, говорят, леса гослесфонда – значит, потребуется постановление Правительства РФ на перевод лесов и прочие разрешения. Словом, оформление займет не один год.
А вот автостанция московского и дзержинского направлений, похоже, точно перебирается в район поселка Орловские Дворики, 404-й км дороги Москва-Уфа. Рядом, уточняет г-н Романычев, будет торговый центр.
Борское направление планируется выдвинуть в конец ул. Акимова на Мещерское озеро (поближе к Борскому мосту). И на соседнем участке собираются устроить диспетчерский пункт для автобусов семеновского направления.
Есть два варианта перемещения автовокзала с пл. Лядова. Первый – на пр. Гагарина, у дома 121б, напротив ипподрома, где сегодня разворотная площадка городских автобусов. Площадка фактически готова для начала строительства уже с середины 2012 года.
Второй вариант – на пару километров подальше, к деревне Ольгино, рядом с постом ГИБДД.
Первый вариант – в гуще инфраструктуры и дешевле – порядка 250 млн рублей (а в Ольгино – 1,5 млрд рублей). Но плюс Ольгино в том, что городская инфраструктура, в том числе и придорожная, получит резкое развитие.
– Расширим дорогу, – говорят специалисты, – построим нормальную двухуровневую развязку между Арзамасской и Богородской трассами (из-за этого проект и дорог). Можно привлечь и частного инвестора, будем рекомендовать индивидуальный проект автовокзала. Все-таки это ворота города.
Но минус Ольгино в том, что там федеральные земли, часть их в аренде, по ним идут судебные разбирательства. Оформить и построить автовокзал с развязкой здесь получится не раньше 2015-2016 годов.
– Все варианты представлены главе администрации Олегу Кондрашову, как только он примет решение – сразу начнем действовать, – пообещал Михаил Романычев.