Но для этого нужно, чтобы ветка от станции “Варя” до ул. Щербакова (центр Сормова) – земельный участок Горьковской железной дороги – был передан в муниципальную собственность. Либо “возмездно”, либо безвозмездно. Это очень помогло бы и строительству транспортной развязки и путепровода в Сормовском районе – в границах улиц Циолковского, Светлоярская, Станиславского, которая сейчас проектируется.
– Нам не хватает нескольких сотен метров от конечной станции метро “Буревестник” до границы Сормовского района, – убеждает глава Сормова Валерий Моисеев. – При этом есть коридор, по которому проложены железнодорожные пути, не очень загруженные сегодня.
Но процедура передачи не такая простая, поскольку имущество внесено в уставной капитал ОАО “РЖД”. В начале марта, по словам председателя Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами Нижнего Новгорода Ольги Бочкановой, начальнику Горьковской железной дороги Анатолию Лесуну было направлено официальное письмо с предложением о передаче земельного участка ветки станции “Варя” в муниципальную собственность.
– Но по опыту знаю, – оговаривается г-жа Бочканова, – вопрос будет решаться не в Нижнем, а в Москве, и затянется месяцев на несколько или даже на год. Мы уже направляли аналогичный запрос – о передаче в городскую собственность стадиона “Локомотив” в Канавинском районе еще в 2009 году. И никакой реакции на него не получили до сих пор.
перативно выступила с разъяснениями служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги – филиала ОАО “РЖД”:
“Участок железной дороги на станции “Варя” и перегоне Починки – “Варя” в Нижнем Новгороде может быть передан в муниципальную собственность для дальнейшего строительства ветки метро только по решению Минтранса РФ, говорится в сообщении. Сегодня на этом железнодорожном участке осуществляются не только грузовые перевозки для нужд промышленных предприятий города, но и обеспечиваются пассажирские пригородные перевозки в объеме трех пар электропоездов.
В связи с тем, что данные железнодорожные пути относятся к путям общего пользования, ОАО “Российские железные дороги” не вправе совершать сделки, влекущие за собой переход права собственности на данные пути. Вовлечение железнодорожной инфраструктуры станции “Варя” в гражданско-правовой оборот возможно только после их закрытия на основании решения Министерства транспорта РФ. Для получения положительного решения о закрытии путей общего пользования необходимо, в том числе, наличие согласия субъекта Российской Федерации.
В ноябре 2010 года Горьковская железная дорога запросила согласие Нижегородской области о целесообразности закрытия станции для грузовой и пассажирской работы. От департамента транспорта Нижегородской области был получен отрицательный ответ, и железной дороге предложено сохранить грузовую и пассажирскую работу по станции “Варя”.
В связи с вышеизложенным, отчуждение железнодорожных путей на станции “Варя” на сегодняшний день невозможно.
ГЖД считает целесообразным создание рабочей группы для решения вопроса о передаче участка железной дороги на станции “Варя” и перегоне Починки – “Варя” с участием всех заинтересованных сторон”.
В общем, как всегда: чиновники, прежде всего, должны договориться между собой в Нижнем.