Окский съезд разделят рельсы

Подъезд к Молитовскому мосту начали расширять до пяти полос

На Окском съезде начались работы по его расширению. Вот сойдет снег, и работы будут вестись в круглосуточном режиме, обещают дорожные строители. Автомобильное движение по пяти полосам здесь должно открыться через восемь месяцев, то есть в октябре-ноябре этого года.

– Необходимость в расширении Окского съезда давно назрела. От нынешней ситуации – вечные пробки, реверсивное движение – все уже порядком устали, – признает генеральный директор МУ “Главное управление по строительству метрополитена, мостов и дорожных сетей”, депутат городской думы Юрий Гаранин.

Молитовский мост имеет шесть полос для движения, а Окский съезд – только три. Понятно, что если подъезд к переправе не расширить, то участок от моста до площади Лядова будет всегда слабым местом и причиной пробок.

По словам Юрия Гаранина, для решения проблемы было разработано 16 абсолютно разных вариантов расширения Окского съезда. Предлагалось и “врезать” две полосы в гору, и убрать трамвайные пути, и перенести их… Но в конечном итоге чиновники остановились на нынешнем варианте – добавить две дополнительные полосы с правой стороны от трамвайной линии, со стороны реки. В итоге трамвайные пути будут разделять два встречных потока: по двум полосам транспорт будет ехать вниз и по трем (одна из которых будет резервной) – наверх.

– Это, как мы посчитали, будет наиболее оптимально, в первую очередь, с точки зрения дорожного движения. На период реконструкции не придется ограничивать движение автомобилей или как-то перекрывать дорогу, – объясняет г-н Гаранин. – Еще один немаловажный аспект – при таком варианте нам не нужно будет переносить сети спецсвязи, энергетические и прочие, которые выходят у Молитовского моста. А это, поверьте, существенно бы удорожало сам проект и увеличило сроки строительства.

Проект расширения Окского съезда разрабатывала нижегородская фирма “Домос”. Инженерам пришлось решать актуальную для этой местности проблему оползней. Чтобы новая дорога не сползла в реку, планируется установка подпорных стенок. Это почти 30% всей протяженности 1,5-километрового съезда. В одном месте будет возведено искусственное сооружение типа эстакады.

– Это решение серьезно разгрузит ситуацию на Молитовском мосту, который будет работать гораздо эффективнее. Его пропускная способность приблизится к 90%, – говорит Юрий Гаранин.

Чиновник заверяет, что дорожного долгостроя на Окском съезде не будет.

– Бюджет объекта – 470 млн рублей, – продолжает Юрий Анатольевич. – Около 40% стоимости строительства уже прописаны в городском и областном бюджетах. В марте дума будет вносить изменения в бюджет для увеличения финансирования строительных работ. И там останется небольшая сумма, которая, думаю, будет найдена до конца года.

Если планы дорожников сбудутся, то уже этой осенью автомобилисты смогут забыть о дорожных заторах на Окском съезде.

Тем временем

Еще две дороги планируется открыть в этом году, обе “завязаны” на метромост.

Первый объект – это небольшой участок на выходе с метромоста от улицы Одесской до улицы Ильинской с пересечением улицы Малой Ямской.

– Мы несколько развязали этот транспортный узел, пустив минувшей осенью часть транспорта от улицы Одесской на проспект Гагарина по путепроводу через Окский съезд, – говорит Юрий Гаранин. – Но проблема на отрезке от улицы Одесской до площади Горького осталась. Поэтому мы приступаем к строительству дублера улицы Красносельской, который будет выходить на улицу Белинского. И первым его участком станет дорога от Одесской до Ильинской, ее мы планируем открыть в сентябре-октябре этого года. Сейчас строители заняты переносом инженерных коммуникаций и сносом зданий на этой территории.

Второй объект – улица Марата, где сейчас движение закрыто. К сентябрю метростроители планируют полностью закончить строительство тупиков оборота станции метро “Московская”. Это позволит уже в октябре-ноябре открыть движение с площади Ленина по улице Марата – под эстакадой метромоста.

Что же касается работы на перспективу, то дорожники озадачены реконструкцией транспортной развязки на улице Циолковского в Сормовском районе. В настоящее время эту магистральную улицу на протяжении всего 150 метров пересекают два железнодорожных и один трамвайный переезды, из-за чего в часы пик здесь образуются гигантские автомобильные пробки. Для решения транспортной проблемы предполагается строительство трех путепроводов, проходящих на уровне 11 метров над землей. В составе транспортной развязки на пересечении с улицей Культуры спроектированы два съезда длиной по 120 метров, представляющие собой эстакаду, для выезда на улицу Культуры с улицы Циолковского и движения в обратном направлении. Для бюджета этот проект может обойтись в 2 млрд рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру