Слава отрешения
И что бы журналисты не спрашивали, какие бы “местные” вопросы не задавали, Владимир Вольфович все равно сворачивал на Лужкова.
– Вот по отношению к борьбе за отставку мэра надо и смотреть, чего стоят разные партии. Потому что в программах пишут все одно и то же, а надо отличать партии по событиям в стране. Кто боролся против коррупции в Москве? Только мы! Все двадцать лет и последний год.
Я боролся с Лужковым еще во время путча, когда Лужков выключил свет в моем штабе. Два срока для губернаторов, и не больше 70 лет по возрасту.
Московская организация “Единой России” еще две недели назад стоя приветствовала Лужкова. КПРФ симпатизировала Лужкову, Зюганов с ним обнимался и целовался. “Справедливая Россия” вообще клон “Единой России”, филиальчик, а пытаются представить себя оппозицией. Поэтому логично, что нужно делать избирателю при выборе в… Как это у вас называется? Городской совет Нижнего Новгорода?
– Городская дума, – подсказал присутствующий тут же нижегородец, координатор НРО ЛДПР Александр Курдюмов, который достаточно долго являлся лицом ЛДПР в Нижнем.
– Да, вот такая в стране чересполосица, – выкрутился Жириновский. – Здесь – дума, в Самаре – губернская дума, там советы. А если брать регионы – то там хуралы, собрания, даже государственная дума. Полная анархия. Поэтому кто доволен, может голосовать за “Единую Россию”.
Тут у вас еще есть кандидат от “Правого дела”, это партия Гайдара и Чубайса. Гайдар уже умер. Чубайс ждет. Остальные уехали за границу. Их миллионы, если бы они остались в России, у этой партии был бы хороший электорат. Их идеи поддерживают те, кто сидит там, в эмиграции.
“Справедливые” – мутный эрзац от “ЕР” и КПРФ. Есть дети, которые верят в чудеса, в коммунизм, например.
Слушать Владимира Вольфовича можно бесконечно, он никогда не повторяется, все время играет с фразами, но на этот раз лидер партии был уставшим: он перед выборами колесит по стране. Почему-то в этот раз в Нижнем в качестве потенциального электората выбрал слушателей академии госслужбы.
Конечно, журналисты спросили, как оценивает зампредседателя Госдумы прогнозы насчет перевода Шанцева в Москву.
– Никак! Это все догадки, додумки политологов и журналистов. Никто из перечисленных фамилий – Шойгу, Собянин, Иванов, Кожин (управделами администрации Президента) – и еще там 30 штук, никто не будет. Кто-то запустил утку про Хлопонина, даже Грызлова туда записали. Поэтому успокойтесь: Шанцев останется у вас.
– А кто будет?
– Да что гадать, там сотни людей. Я же не сижу в мозжечке у Путина и у Медведева. Должен быть кто-то, кто не будет воровать, кто наведет порядок в Москве (это разве что только монахам Шао-Линя под силу. – Ред.).
На очереди – Московская область, Новосибирская и Краснодар. Там тоже пускай упаковывают чемоданы. Опасность какая? Соберутся такие лужковы вместе с криминалом и снова прорвутся во власть. Поэтому эту гадость выдергивают из ельцинской грядки постепенно, чтобы не дать им вместе сгруппироваться.
Везде мешают
– Выборы проходят почти везде одинаково, – жалуется старейший думец, – оппозиции мешают вешать политическую рекламу, встречаться с избирателями, мешают на стадии выдвижения, на стадии регистрации, выбрасывают компромат. Большой разницы нет. Я объезжаю всю страну, я был в Новосибирской, в Московской областях – там нет ни одного плаката нашего кандидата. Все клубы позакрывали.
Встречались с избирателями прямо на улице.
Корреспондент “МК в Нижнем Новгороде” спросил гостя, как он относится к повсеместной отмене прямых выборов, в том числе и в Нижнем. Уж про то, что у нас нет всенародного избрания мэра он, наверное, знал?
– Я считаю, что, конечно, лучшая форма выборов – это прямое голосование, – ответил Владимир Вольфович. – Но что происходит? Прямые выборы использует криминал, мафия, национал-сепаратисты. Вот в чем проблема. Мы вообще считали, что это ускорит сменяемость губернаторов, но, смотрите, Лужков вообще не хотел уходить. С точки зрения демократии все органы власти желательно выбирать, все – на многопартийной основе, идеальный вариант.
Вот закон о полиции – можно выбирать участкового полицейского или райотдела. Полицейского города – тяжело устроить такие выборы, а полицейского Сормова или Автозавода – вполне можно сделать. Но у нас в чем проблема? Вот выдвинется опять Лужков, и опять победит! И Шаймиев, и Россель, и Рахимов – они все бы остались и переизбрались дальше. Как Лукашенко – он умрет, но не уйдет. Поэтому пусть лучше своего человека ставит Президент. Президент отвечает за то, чтобы не поставить человека хуже Лужкова.
В заключение Жириновский сообщил, что послал погорельцам 10-15 костюмов по 30 тысяч рублей: “Но что обидно? Положил в карманы визитные карточки – и никто не позвонил. Я в этом плане разуверился, лучше деньгами помогать”.