Заразных кабанов никак не посчитают

В Нижегородской области продолжается мониторинг по АЧС

 Ситуация с африканской чумой свиней (АЧС) в Нижегородской области все больше напоминает театр абсурда. Стоит вспомнить, как несколько лет назад профилактика грозы африканской глубинки началась с сожжения породистых лошадей под Дзержинском. Тогда специалисты «лошадники», в том числе из сборной России по конному спорту, в один голос утверждали, что лошади не переносчики данной заразы. Увы, для нижегородского министерства экологии это стало своеобразным первым актом. А владельцы поторопились или спрятать своих лошадей, или продать. Теперь чиновники переключились на более опасного противника – кабана.

 

 Увы, дикий зверь - это не домашнее животное и просто так уничтожить себя не даст. Поэтому уже год проводится только мониторинг возможной опасности. Но он уже дал свои плоды: приказом Минприроды России № 236 от 11 июля 2013 года кабан исключен из перечня видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами добычи. Впрочем, это не мешает частным охотхозяйствам продавать лицензии на отстрел клыкастого обитателя лесов. Так же запрет не мешает и научным исследованиям. По данным министерства экологии Нижегородской области в 2013 году из 1352 добытых кабанов у 1263 были взяты пробы биологического материала для проведения лабораторных анализов.

К мероприятиям, направленным на предупреждение распространения АЧС, присоединились и наши ближайшие соседи - Владимирская и Рязанская области: подготовлено соглашение о взаимодействии при проведении ветеринарных процедур и биотехнических мероприятий. На практике это выразилось в том, например, что в Навашинском районе создана буферная зона, поскольку очаги АЧС обнаружили в соседней Владимирской области. В результате подкормочную базу перенесли на пять километров вглубь области. Мало того, если с советских времен здесь старались расплодить кабана, чтобы его хватало на всех охотников, то теперь велено отстрелять 80 процентов его численности.

Беда и с вышеупомянутой экспертизой зверя. Теперь охотникам нужно вызвать в лес ветеринара или самим ехать к нему. Он выдает бумажки на транспортировку зверя и на уничтожение отходов. Разделывать в лесу тушу нельзя: появились специальные места, куда надо тащить убитого кабана. Разделаешь и утилизируешь – составляется акт утилизации. Всего на одну лицензию получается четыре бумажки. А раньше можно было отрезать «нужные места» убитого зверя, и этот «набор» везти на экспертизу. Вот и пойми, разрешено охотиться на кабана или нет? Но страдают не только охотники. Немногочисленные фермеры свиноводы боятся, что их хрюшек уничтожат так же, как когда-то лошадей. Поэтому стараются пустить животных под нож. Вот вам и возрождение села....

Тем временем Минэкологии совместно с комитетом госветнадзора Нижегородской области для определения наличия вируса АЧС внедряют бесконтактный метод отбора слюны у дикого зверя. Они рекомендуют специалистам использовать веревочный жгут, изготовленный из синтетического материала, пропитанный селедочным рассолом. Охотники шутливо назвали метод «технологией каменного века».  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 26 марта 2014

Заголовок в газете: Заразных кабанов никак не посчитают

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру